Положение о ИОМ

Администрация г. Улан-Удэ
Муниципальное казенное учреждение Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ
670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69, 44-69-44, 0е1$ас1ии67(д таП.ги

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол №1 от 07.09.2020г..

и 2 ° а/

'У Й Г

НО:
1й МБДОУ «Детский сад №67»
Б.Г.Доржиева

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРШРУТЕ
ВОСПИТАННИКА
1.Общие положения
ЕЕ Настоящее положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника
(далее положение) муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 67 «Подснежник» г. Улан-Удэ» (далее Учреждение)
разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации44(далее — Закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»);
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного
образования»;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,
(далее — СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 15.05.2013 № 26(зарегистрировано Министерством юстиции РФ 29. 05.2013г.,
регистрационный № 28564); — Уставом Учреждения;
1.2. Положение
определяет
последовательность
действий
при
составлении
индивидуального образовательного маршрута воспитанника, содержание, порядок его
разработки и реализации.
1.3. Под ИОМ Учреждения понимается система действий, обеспечивающий освоение
основной образовательной программы дошкольного образования на основе
индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей

конкретного воспитанника, в том числе, воспитанников, испытывающих трудности в
освоении образовательных программ дошкольного образования; воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; воспитанников, имеющих
признаки одарённости, в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
1А. Индивидуальный образовательный маршрут (далее —ИОМ) - это персональный путь
реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Цели и задачи Положения
2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников
в дошкольном образовательном учреждении на реализацию образовательного процесса по
индивидуальному образовательному маршруту.
2.2.Задачи настоящего Положения:
1) . Определение основных организационных механизмов, реализуемых в дошкольном
образовательном учреждении для реализации образовательного процесса по
индивидуальному образовательному маршруту.
2) . Обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному маршруту
на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями. 3).
Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута требованиям
государственного образовательного стандарта.
4).
Определение
ответственности
педагогических
работников
дошкольного
образовательного Учреждения при обучении по индивидуальному образовательному
маршруту.
3.
Порядок разработки и реализации ИОМ
3. 1. ИОМ разрабатывается на основе:
1. Результатов наблюдений педагогов. Наблюдение проводится для выявления
особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
2. Заключения республиканской психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Индивидуальной программы реабилитации или реабилитации ребёнка-инвалида,
выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы.
3.2. Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве
воспитанников на обучение по индивидуальному образовательному маршруту.
3.3. Разработка, пополнение и реализация ИОМ осуществляется воспитателями и узкими
специалистами.
3 .4. Организация обучения по индивидуальному образовательному маршруту
осуществляется в строгом соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта.
3 .5. Старший воспитатель Учреждения осуществляет и координирует работу по разработке
и реализации ИОМ.
4.
Последовательность действий, при составлении ИОМ
4.1. Последовательность действий при составлении ИОМ включает следующие этапы: Этап
наблюдения: цель выявить особенности и образовательные потребности воспитанника.

Диагностический этап: на данном этапе с согласия родителей (законных
представителей) воспитанника проводится мониторинг индивидуального развития ребенка
(на начало учебного года: с 25 сентября — 05 октября).
Этап конструирования и реализации ИОМ (интегрированный этап): цель — построение и
реализация ИОМ воспитанника на основе выявленных особенностей и образовательных
потребностей. ИОМ разрабатывается, адаптируется, пополняется и реализуется в
непосредственно-образовательной деятельности, в совместной деятельности детей друг с
другом, с педагогами, в индивидуальной работе с ребенком, во всех видах детской
деятельности, на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Завершающий этап: итоговый мониторинг индивидуального развития ребенка, проводится
с целью выявления результатов реализации ИОМ (на конец учебного года: с 1 8 мая по 28
мая).
4.2. Структура ИОМ включает:
_
_
_

_

Имя и возраст ребенка.
Краткая характеристика на воспитанника, отражающая особенности и образовательные
потребности ребенка
Содержание индивидуальной работы по основным образовательным областям в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое
развитие.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанника. _
Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка.

5. Ответственность
5.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники образовательных
отношений в порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».