67 САМООБСЛЕДОВАНИЕ.pdf

- на 306 мест. Общая площадь здания 1900,9 кв. м,; из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1679 кв. м.
Цель деятельности детского сада – создать благоприятные условия для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование общей
культуры воспитанников, развитие у них физических, интеллектуальных и личностных
качеств

в

соответствии

с

возрастными

и

индивидуальными

особенностями,

формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
– осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных
программ дошкольного образования в игровой деятельности.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
наблюдательный
совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений

организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Наблюдательный совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет

Общее
работников

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
−
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
−
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
−
координации
деятельности
методических
объединений

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
−
разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная

деятельность

образовательной

программы

ведется

на

дошкольного

основании
образования,

утвержденной
которая

основной

составлена

в

соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования

«От рождения до школы», санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 480 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 12 групп одна из них логопедическая. Из них:
- первая младшая группа -№1 списочный состав -41
-2 младшая группа №7 списочный состав – 44
-2 младшая группа №8 списочный состав –41
-средняя группа №3 списочный состав -42
- средняя группа №2списочный состав – 42
- средняя группа №10 списочный состав – 43
- средняя группа №12 списочный состав –39
-старшая группа №5 списочный состав -40
-старшая группа №6 списочный состав -42
-старшая группа №11 списочный состав -41
− подготовительная к школе группа№4 списочный состав -42
− подготовительная к школе группа№9 (логопедическая) списочный состав -23
Качество образования воспитанников определяется на основе педагогического
мониторинга. На основании годового плана ДОО, проведен мониторинг итоговых
результатов освоения программного материала по образовательным областям. Форма
проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка,
игровой деятельностью детей, анализ продуктов детской деятельности, практические
задания, педагогические ситуации.
Сравнительный

анализ

показывает

положительную

динамику.

Планируемые

результаты освоения образовательной программы по пяти образовательным областям
определены для всех возрастных категорий детей, представляют собой социальнонормативные характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах

освоения Программы. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми
необходимыми знаниями, навыками и умениями по основным образовательным
областям соответствует возрасту.
Разработаны карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского
сада на конец 2017 года выглядят следующим образом:
Уровень
развития
целевых Выше
ориентиров детского развития
нормы
Кол- %
во

Качество освоения
образовательных областей

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во
воспитанников
в
пределе
нормы

153

32% 309

64% 18

4% 462

96%

172

36% 293

61% 15

3% 465

97%

В мае 2017 года проведено обследование воспитанников подготовительных групп
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 98 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной
самостоятельно

инструкцией
действовать

(удержание
по

образцу

определенным уровнем работоспособности,

алгоритма
и

деятельности),

осуществлять

контроль,

умение
обладать

а также вовремя остановиться в

выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты психолого- педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким уровнем развития - 4%, средним уровнем развития -90% и низким 6% при

прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2017 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество

Процент

от

семей

воспитанников

Полная

422

88%

Неполная с матерью

52

12%

общего

количества

семей

общего

количества

семей

Неполная с отцом
Оформлено
опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество

детей

в Количество

Процент

от

семье

семей

воспитанников

Один ребенок

120

25%

Два ребенка

234

49%

Три ребенка и более

122

26%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В 2017 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1. социально-педагогическое: «Индивидуальная работа с педагогом-психологом»,
«Индивидуальная работа с учителем-логопедом».

IV. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2017
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников по группам здоровья
1 группа здоровья -35детей-7,7%, 2 группа здоровья -434 ребенка-90%, третья группа
здоровья -9 детей-1,9%,четвертая группа здоровья -2 ребенка-0,4%. 97% детей успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе.

Воспитанники

подготовительных

групп

показали

высокие

показатели

готовности к школьному обучению и 56% выпускников зачислены в школы с
углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
№
1

Мероприятия
городской конкурс детских рисунков «Вместе ярче» Организатором конкурса
выступило АО «Улан-Удэ Энерго» совместно с комитетом по образованию г.
Улан-Удэ

2

участие в городском конкурсе «Хоровод снежинок»,.

3

Городской конкурс творческих работ «В мир новогодних чудес»

4

Центр дистанционных мероприятий для развития детей дошкольного возраста
«БЭБИ-АРТ» Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Новогодняя сказка»

5

Участие педагогов с детьми в региональном детско-юношеском конкурсе
художественного и декоративно-прикладного творчества «ПАСХА КРАСНАЯ»

6

Участие в благотворительном фонде " Подари мне жизнь" на фестивале
многодетных семей "Мы - опора будущего", ТРЦ ПИОНЕР.

7

«Пятое измерение» за участие педагогов и детей во всероссийском творческом
конкурсе «Мы покорители космоса»

8

Центр интеллектуального развития «Пятое измерение» Всероссийский
творческий конкурс для детей «Весна в окно стучится»

9

Участие в празднике детства от банка русский Стандарт конкурс рисунков на
асфальте «Превратим серый асфальт в яркую красочную страну с помощью
разноцветных мелков и фантазии»

10

Центр интеллектуального развития «Пятое измерение» Всероссийский
творческий конкурс «Ваша победа в наших сердцах

11

Центр интеллектуального развития «Пятое измерение» Организация и
методическая помощь в проведение Всероссийского творческого конкурса «Я
рисую лето»

12

Центр интеллектуального развития «Пятое измерение» Всероссийский
творческий конкурс для детей «Здравствуй осень»

13

Участие в конкурсе детского художественного рисунка «Фруктово-овощной
конкурс красоты» для воспитанников детских садов «Осенняя живая мозаика»

14

Всероссийский конкурс для детей и педагогов РАДУГА ТАЛАНТОВ

15

Центр интеллектуального развития «Пятое измерение» выражает благодарность
за активное участие, организацию и методическую помощь в проведении
Всероссийского творческого конкурса «Здравствуй осень»
Центр интеллектуального развития «Пятое измерение» выражает благодарность
за активное участие, организацию и методическую помощь в проведении
Всероссийского творческого конкурса «наша Родина -сила»

16

17
18
19

20
21

22

Участие в городском конкурсе детских рисунков «Осенняя живая корзина»
Коллаж «Корзина с кукурузой»
Детское радио .Улан-Удэ»Supep детки» Дипломы за участие в проекте
Центр дистанционных мероприятий для развития детей дошкольного возраста
«БЭБИ-АРТ» проведение Всероссийского творческого конкурса «Я знаю правила
дорожного движения»
Городской конкурс «На балу у Золушки
Участие в районном конкурсе «Лучший маскарадный костюм» в номинации
«Лучший новогодний коллектив»,
«Новогодний серпантин»
Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Радуга талантов .РФ
В период с 15.12.2017 по 29.12.2017 проводилось анкетирование 89 родителей,

получены следующие результаты:

− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 83 процент;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 83 процента;
−

доля

получателей

услуг,

удовлетворенных

материально-техническим

обеспечением организации, – 83 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 87 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 87 процента.
Анкетирование

родителей

показало

высокую

степень

удовлетворенности

качеством предоставляемых услуг.
V. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Детский сад укомплектован педагогами на 88,4 % согласно штатному расписанию.
Всего работают 23 человека. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 6
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 20/1;
− воспитанники/все сотрудники – 9/1.
За 2017 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 2 педагога. Всего 8 педагогов-высшая
квалификационная категория, I- квалификационная категория-10 педагогов
Курсы повышения квалификации в 2017 году прошли 100%педагогов (включая
вебинары, дистанционные курсы тестирование, онлайн-конференции и др.).
В настоящее время 2 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим
специальностям. 1 педагог обучается в БГУ, 1 - педагог – «Менеджмент в
образовании».

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

По квалификационным категориям
12
10
8
высшая
первая

6

без категории
4
2
0

8- педагогов

10-педагогов

5-педагогов

По стажу работы
4,5
4
3,5

свыше 30
от25- до30

3

от 20 до 25

2,5

от 15 до 20

2

от10 до 15

1,5

от 5 до 10 лет
от 3 до 5 лет

1

до 3 лет

0,5
0

В 2017 году педагоги Детского сада приняли участие и были организаторами:
№
1

2
3

Название мероприятия
БОФ «Открытая консультационная площадка семья, школа, ДОУ ответственность
и взаимодействие»
Тема площадки: Здоровье детей в руках взрослых. Цель «Построение
здоровьесберегающего пространства и активное вовлечение родителей в процесс
воспитания здорового ребёнка»
Байкальский образовательный Фестиваль «Полилингвизм - основа современного
межкультурного взаимодействия
Всероссийская акция Регионального отделения Общероссийской «Национальной
Родительской Ассоциации» по Р.Б. благотворительные мероприятия для
инвалидов-колясочников.

4

5

6

Организация и проведение республиканского семинара для слушателей курсов
повышения квалификации при БРИОП тема «Современные образовательные
технологии» курсы для старших воспитателей и заведующих.
Участие в международном семинаре «Настоящее и будущее дошкольного
экообразования Бурятии и Монголии» Администрации г.Улан-Удэ, Монгольской
народной республики в рамках проекта «Международная сетевая образовательная
ассоциация «Детские сады мира»
Организация и проведение городского турнира «Шагай-наадан-2017» среди
детских садов города

7
8

9
10
11

В городской «Зарнице» среди работников дошкольных образовательных
учреждений.
Участие в городском дистанционном конкурсе поэтического творчества
стихотворений собственного сочинения «О природе с любовью» проводится в
рамках года Экологии
Диплом - I место в спартакиаде по военно-спортивному многоборью -2017
Проведение площадки «ЗД в ПДД» на кустовых родительских собраниях ДОУ
Участие педагогов в III районном фестивале детского творчества «Радуга
дружбы»

12
13

Форум общественной организации женщин Бурятии
Круглый стол «Образование в деталях» (детский сад)
- качество ДО и инструменты его оценки
- доступность дошкольного образования для детей с ОВЗ и детей из приемных
семей
- презентация форсайт- образования

14

Дискуссионная площадка для старших воспитателей и педагогов ДОО
«Качество дошкольного образования в условиях
реализации ФГОС дошкольного образования»
Фестиваль психологии «Лето перемен»
участия во II СПАРТАКИАДЕ по военно-спортивному многоборью 2017

15
16
17

18

семинар для
специалистов Р(Г)УО, курирующих дошкольное образование, руководителей и
педагогов
дошкольных образовательных организаций по теме «Современный детский сад:
инструменты для эф ф е к ти в н о й организации образовательного процесса».
Участие городском проектно-аналитическом семинаре «Развитие и социализация
детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве дошкольных
организаций

19

Методическое объединение воспитателей МДО г. Улан-Удэ. МБДОУ №67
«Региональный компонент основной образовательной программы дошкольной
образовательной организации. Познавательное развитие»

20

Участие в республиканском конкурсе «Воспитатель года»

21
22

23
24

Участие в VII Региональных рождественских образовательных чтениях
Участие и организация Молодежного контента семейного воспитания и
профилактики социального сиротства в рамках образовательной программы
«Тепло традиций»
Участие в 4 интеллектуальных играх среди педагогов г.Улан-Удэ команда
«Умницы»:
Участие в акции «Новогодний мандарин»-социальная поддержка детей из семей,
находящихся в трудной жизненной ситуации. (сбор вещей, школьных
принадлежностей)

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, имеют свои блоги, где общаются с
педагогической общественностью, а также саморазвиваются (вебинары, конкурсы,
тестирование, печатанье материала, деловые игры, квест-игры и др.). Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2017 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии: «Мир в картинках»,
«Рассказы по картинкам»,
«Расскажите детям »,
«Играем в сказку»,
«Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплекты для оформления родительских уголков;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет
оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение
Детского сада включает:

− информационно-телекоммуникационное оборудование –компьютеры, ноутбуки,
принтерами (цветной и черно-белый),ламинатор, фотоаппараты, планшет,
интерактивная доска, телевизоры, 2-проектора мультимедиа;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернетресурсами, фото-видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы помещения:
− групповые помещения – 12;
-спальни -11
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
-кабинет педагога- психолога
-кабинет учителя-логопеда
-кабинет учителя бурятского языка
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2017 году Детский сад провел текущий ремонт Построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2017.
Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:
в режиме полного дня 10,5 часов)

человек

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

480

3

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

41

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

439

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции нарушение речи

человек
(процент)

23

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

480 (100%)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество
педработников:

(4,8%)

0 (0%)
день

7,4

человек

23

с высшим образованием

16

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

16

средним профессиональным образованием

7

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

7

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников,
которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория, в общей численности педагогических
работников, в том
числе:

человек
(процент)

с высшей

8 (35%)

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников

18 (78%)

10 (43,5%)
человек

в общей численности педагогических работников,
педагогический
стаж работы которых составляет:

(процент)

до 5 лет

4 (17%)

больше 30 лет

3 (13%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников
в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

5 (22%)

от 55 лет

3 (13%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет
прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС,
от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек
(процент)

25 (100%)

человек

25 (100%)

(процент)

человек/чело

20/1

век
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

педагога-психолога

да

учитель бурятского языка

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется

кв. м

3,5

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности
воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

24

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить

да

потребность воспитанников в физической активности и
игровой
деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».