Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Администрации г. Улан-Удэ
Муниципальное казенное учреждение Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ
670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон
1-69-44

Согласовано
Председатель Управляющего
ета А и & - Т.Н.Гомбожапова
седатель Пдофсоюзной
зации (уу^-у С.В.Хныкина

Утверждено
Заведующий
.Г.Доржиева

Положение о психолого­
педагогическом
консилиуме
МБДОУ «Детский сад №67
«Подснежник»

Принято на педагогическом совете №1

Об. О 9 .

2023г

1.Общее положение
1.1. Настоящее положение (далее— Положение) разработано для муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №67
«Подснежник».
на основании распоряжения Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93
«Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) является одной из форм
взаимодействия специалистов детского сада, объединяющихся для психолого­
педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья и/или состоянии декомпенсации.
1.3. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого­
педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья и/или состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей детского
сада и в соответствии со специальными образовательными возможностями,
возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья воспитанников.
2.Основные задачи ППк
2.1. Выявление «зоны ближайшего развития ребенка»;
2.2. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей (с первых дней
пребывания воспитанника в детском саду);
2.3. Разработка рекомендаций воспитателям, родителям (законным представителям) по
организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника.
2.4. Выявление резервных возможностей ребенка.
2.5. Отслеживание динамики развития и эффективности коррекционной помощи.
2.6. Консультирование участников образовательных отношений
психофизического состояния и возможностей воспитанников.

по

вопросам

2.7. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
3. Порядок создания и организации работы ППк
3.1. Заведующий образовательным учреждением создает приказ об организации ППк с
утверждением состава ППк.
3.2. Председателем ППк является старший воспитатель ДОУ. В состав ППк входят
следующие работники ДОУ:
- председатель ППк (ст. воспитатель ДОУ);

- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
-учитель бурятского языка;
-воспитатель
3.3. Председатель ППк:
- организует деятельность ППк;
- информирует членов ППк о предстоящем заседании не позже чем за 14 дней до его
проведения;
- организует подготовку и проведение заседания ППк;
- ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о
необходимости обсуждения проблемы ребенка;
- обеспечивает конфиденциальность полученной информации.
3.4. В ППк ведется документация согласно п.7.
3.5.Общее руководство ППк возлагается на заведующего ДОУ.
3.6. Заседание ППк проводится под руководством Председателя ППк.
3.7. Ход заседания фиксируется в протоколе, который оформляется не позднее пяти
рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками
заседания ППк.
3.8. Медицинский работник, представляющий интересы воспитанника в детском саду, с
согласия родителей (законных представителей), направляет его в детскую
поликлинику.
3.9. При отсутствии в ДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям
ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения
конфликтных и спорных вопросов, отсутствии положительной динамики специалисты
ППк
рекомендуют
родителям
(законным
представителям)
обратиться
в
Республиканскую
психолого-медико-педагогическую
комиссию
ГБОУ
«Республиканский центр образования психолого-медико-социальной помощи»
Министерства образования и науки Республики Бурятия
3.10. Коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей (законных
представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации
реализуются только с их согласия. В случае несогласия родителей (законных
представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое
мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк.

3.11. Коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения педагогических
работников и специалистов в психолого-педагогическом сопровождении воспитанника
не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
3.12. ППк дошкольного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом,
договором между ДОУ и Республиканская психолого-медико-педагогическая комиссия
ГБОУ «Республиканский центр образования психолого-медико-социальной помощи»
Министерства образования и науки Республики Бурятия, настоящим положением.
3.13. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим ДОУ.
3.14. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до
принятия нового.
4. Режим деятельности ППк
4.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации
на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и
отражается в плане-графике проведения заседаний.
4.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не
реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для
внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по
организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников.
4.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
динамике; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на коррекционный
процесс.
4.5. Специалисты, включенные в ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план в соответствии с реальным вопросом на
обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и/или состоянии
декомпенсации.
4.6. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ,
размер которой в соответствии со ст. 32 и ст. 54 Закона РФ «Об образовании»
определяется детским садом самостоятельно.
5. Проведение обследования
5.1. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников организации с письменного
согласия родителей (законных представителей).
5.2. На период подготовки и проведения ППк назначается ведущий специалист:
учитель-логопед, педагог-психолог или другой педагог/специалист, который

представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений
на ППк (при необходимости).
5.3. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом и составляются рекомендации.
5.4. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении
результатов
освоения
содержания
программы,
комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника.
6. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического
сопровождения воспитанников
6.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: - разработку адаптированной
основной общеобразовательной программы; - разработку индивидуального плана
воспитанника.
6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по
индивидуальному плану.
6.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
воспитанника, испытывающего трудности в развитии и социальной адаптации могут
включать: - проведение подгрупповой или индивидуальной коррекционно­
развивающей и компенсирующей деятельности;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
- разработку индивидуального плана воспитанника.
7. Перечень рабочей документации ППк.
• Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк.
• Положение о ППк в ДОУ.
• План-график работы ППк на год. (Приложение №1)
• Договор между ДОУ «Центр диагностики и консультирования» КК.
• Протоколы заседания ППк. (Приложение №2)
41
• Журнал учета заседаний ППк. (Приложение №2)
• Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк. (Приложение №2)

• Журнал направлений воспитанников на ПМПК. (Приложение №2)
• Списки воспитанников, которым рекомендовано обучение по АООП.
•
Карта
развития
воспитанника,
сопровождение: (Приложение №4)

получающего

психолого-педагогическое

1.Результаты комплексного обследования.
2. Характеристика или педагогическое представление на воспитанника (воспитателя,
учителя-логопеда, педагога-психолога).
3. Коллегиальное заключение консилиума.
4. Копии направлений на ПМПК.
5. Согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого­
педагогическое сопровождение ребенка.
6. План индивидуальной работы с ребенком.
• Отчет ППк за год.

Приложение № 2
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме,
утвержденному 05.09.2023г.
Администрации г. Улан-Удэ
Муниципальное каэсннос учреждение Комитет но обраэованию Администрации I .Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ
670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69, 44-69-44

Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума
5 сентября 2023 г. № 1-ппк
г. Улан-Удэ
Присутствовали:
Председатель — старший воспитатель Колчина Г.Н.
Секретарь — воспитатель Шобонеева В.М.
члены ППк
Педагог-психолог Гелаева О.А.
Учитель-логопед Коногорова Л.А.
Учитель бурятского языка Гумпылова Б.Ц.
Родитель________________ воспитанник_______________________
Отсутствовали: 0 человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Рассмотрение документов на нового обучающегося, нуждающегося в психолого­
педагогическом сопровождении.
2. Обследование нового воспитанника.
3. Составление коллегиального заключения.
СЛУШАЛИ:
Б.Ц.Гумпылова — представила информацию о воспитаннике___________________ .
ВЫСТУПИЛИ:

По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Провести обследование воспитаннике______________________
2. СЛУШАЛИ:
Колчину Г.Н. — изложила условия и процедуру обследования.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Коногорова Л.А, Гелаева О.А, Гумпылова Б.Ц., составили индивидуальные
заключения по итогам обследования_______________
3. СЛУШАЛИ:
Колчина Г.Н. — подвела итоги обследования, предложила обобщенные рекомендации.
ВЫСТУПИЛИ:
Гелаева О.А. — высказала замечания по рекомендациям по вопросу условий обучения

РЕШИЛИ:
Оформить коллегиальное заключение д л я ___________________
Приложения:
1) характеристики____________________
2) копии работ__________________
Председатель

Г.Н.Колчина

Члены ППк

О.А.Гелаева
Л.А.Коногорова
Б.Ц.Гумпылова

Секретарь

В.М.Шобонеева

Приложение №3
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме,
утвержденному 05.09.2023г.
ЖУРНАЛ УЧЕТА ЗАСЕДАНИЙ ППк

№
п/п

Дата

Тематика заседания

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ППк
№
п/п

ФИО
воспитанника,
группа

Дата
рождения

Инициатор
обращения

Повод
Коллегиальное
обращения в заключение
ППк

Результат
обращения

ЖУРНАЛ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАННИКОВ НА ПМПК
№
п/
п

ФИО
воспитанника,
группа

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении
направления родителями
(законными представителями)
Получено: далее перечень
документов

я,
(ФИО родителя (законного
представителя) пакет
документов получил(а)
«
»
20
г.
Подпись:
Расшифровка:

Приложение №4
Характеристика
Фамилия, имя ребенка___________________________________________ _______
Дата рождения___________________________________________
Домашний адрес__________ _____________________________________________
Группа: (комбинирующей / компенсирующей направленности, общеразвивающая,
кратковременного пребывания)

Состав семьи: (с кем проживает- родственные отношения, количество детей )

ФИО матери_______________________________________________
Возраст___________ образование_____________________________
Род занятий в настоящее время________________________________
ФИО отца_________________________________________________
Возраст____________образование_____________________________
Род занятий в настоящее время_______________________________
Жилищные условия семьи____________________________________
Условия жизни ребенка______________________________________
Особенности личности ребенка________________________________
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка ребенка

Знания и представления о себе и об окружающем

Усвоение программного материала. Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний,
умений и навыков требованиям программы)

Элементарные математические представления

Особенности речевого развития

Эмоционально-поведенческие особенности (со сверстниками, взрослыми)
20

г.
Заведующий __________/ Б.Г.Доржиева/

Воспитатель И.О.Фамилия:

/

/

Логопедическое представление
Фамилия, имя ребёнка___________________
Дата рождения__________________________
ДОУ___________________________группа
Краткий анамнез раннего речевого развития_

Речевая среда, социальные условия_________
Артикуляционный аппарат__________________

Общее звучание речи____________________

Понимание речи________________________
Грамматический строй речи________________

Слоговая структура

Звукопроизношение

Фонематическое восприятие: (умение выделить звук из потока речи, дифференциация звуков)

Связная речь

Заключение

20
Учитель - логопед

Представление педагога - психолога
Целью представления является оценка актуального состояния ребенка на момент итогового
обследования по возможности в сравнении с его психологическим статусом (особенностями
развития, поведения и т.п.) на момент включения ребенка в деятельность психолога в составе
службы сопровождения. В рамках представления должны быть отмечены выявленные в
процессе как первичного, так и последующих обследований проблемы (проблемные зоны) и
трудности ребенка. В соответствии с этим в заключении кратко описываются начальные
рекомендации, направления необходимой коррекционно-развивающей работы. Здесь также
должны быть перечислены все направления психокоррекционной работы, которая проводилась
с ребенком, ее продолжительность и результат.
Представление педагога- психолога
Ф. И. О. воспитанника_____________________________
Возраст_________________________________________
ДОУ № ____________________группа_______________
Жалобы родителей________________________________
Жалобы воспитателей ____________________________

Особенности поведения, общения, привычки и интересы

Сформированность социально-бытовой ориентировки

Моторная ловкость

Ведущая: рука

нога

Характеристики деятельности:
мотивация_________________
критичность________________
работоспособность

темп деятельности___
Особенности внимания

ухо

глаз

Особенности памяти

Качественная характеристика речи

Характеристика интеллектуального развития

Сформированность представления о пространственных и временных отношениях

Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности рисунка

Характерные ошибки: при
счете

Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности

Заключение педагога- психолога (уровень актуального развития, специфические особенности в
указанных сферах, рекомендации по коррекционной
работе)_________ ___________________________________________________________

Дата__________
Педагог-психолог:_________________/

/

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
Дата «____» ______________20___г.
Общие сведения ФИО воспитанника:_____________________________________________
Дата рождения:_________________________________________________
Группа:______________________________________________________ _
Образовательная программа:______________________________________
Причина направления на ППк:_____________________________________

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах для разрешения этих трудностей,
включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи)

Рекомендации педагогам______________________________________________________
Рекомендации родителям______________________________________________
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы и др. необходимые материалы)
Председатель ППк:______________________И.О.Фамилия
Члены ППк:

И.О.Фамилия

С решением согласен (на) не согласен (на) /___________/ ______________
(подпись и ФИО

родителя (законного представителя)

Направление
в Республиканскую психолого-медико-педагогическую
комиссию ГБОУ «Республиканский центр образования
психолого-медико-социальной помощи» Министерства
образования и науки Республики Бурятия
«__» _____2023г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 67 «Подснежник» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(официальное название Организации, ведомственная принадлежность)
Н аправляет________________________________________________________ года рождения
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
проживающего по адресу: индекс___________, г.Улан-Удэ_________________________ ,
Направляется на обследование в связи с нарушениями речи
(указываются конкретные показания к направлению ребенка в Комиссию)
Приложение: (перечень документов, предоставляемых образовательной организацией в
РПМПК).
1.Анкета для родителей_________________________________________
2. Согласие на обследование ребенка___________________________
3. Выписка из истории развития ребенка________________________
4. Характеристика________________________________________________________
5.

____________________________

_________________________
Подпись руководителя организации
М.П.

Б.Г.Доржиева_____
расшифровка подписи

Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк,
Я ______________________________________________________________________________________

ФИО родителя (законного представителя) воспитанника
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)
(нужное подчеркнуть)
(ФИО, группа, дата рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
«____ » _____________ 20___ г. /____________/ ____________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
План индивидуальной работы
Фамилия, имя ребенка:

_______________________________

Дата рождения:_________________
группа:__________________
Коррекционная работа на первое полугодие
Родители

Учительлогопед

Воспитатели

Музыкальный
руководитель

Инструктор
по Физо

Педагогпсихолог

Взят(а) на НОД с

Результаты динамического наблюдения за состоянием воспитанника: на конец первого
полугодия__________________________________________________________ ___________
Специалисты ДОУ:
Учитель-логопед:__________И.О.Фамилия
Педагог-психолог:__________И.О.Фамилия
Муз. руководитель:__________И.О.Фамилия
Инструктор по Ф изо:_________И.О.Фамилия
Воспитатели:___________И.О.Фамилия_______________И.О.Фамилия
Дата:________________

Коррекционная работа на второе полугодие
Родители

Учительлогопед

Воспитатели

Музыкальный
руководитель

Инструктор
по Физо

Педагогпсихолог

Результаты динамического наблюдения за состоянием воспитанника: на конец второго
полугодия

Рекомендации по дальнейшей работе

Специалисты ДОУ:
Учитель-логопед:____

_ И.О.Фамилия

Педагог-психолог:____

_ И.О.Фамилия

Муз. руководитель:__

____ И.О.Фамилия

Инструктор по Физо:

______ И.О.Фамилия

Воспитатели:

И.О.Фамилия

Дата:

И.О.Фамилия

Администрация г. Улан-Удэ
Муниципальное каэсннос учреждение Комитет но обраюванию Администрации г.Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДС НЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ
670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69,44-69-44

Приказ
от 05.09.2023г.

№7

Об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме для
воспитанников МБДОУ «Детский сад №67 «Подснежник», реализующем
общеобразовательную программу дошкольного образования, "Адаптированную
основную общеобразовательную программу в группе компенсирующей
направленности для детей с общим недоразвитием речи с 6 до 7 лет".
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ, на основании распоряжения Минпросвещения РФ № Р-93 от 09.09.2019г. «Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации», приказа МОН и МП КК от 09.01.2019 г.
ПРИКАЗЫВАЮ
1.Утвердить Положение о психолого-педагогическом консилиуме для воспитанников
МБДОУ «Детский сад №67 «Подснежник».
2.Утвердить председателя и состав членов ППк:
Председатель ППк старший воспитатель ДОУ Колчина Г.Н.
В состав ППк входят следующие специалисты ДОУ:
- педагог-психолог Гелаева О.А;
- учитель-логопед Коногорова Л.А;

Б.Г.Доржиева

Члены ППк

О.А.Гелаева
Л.А.Коногорова
Б.Ц.Гумпылова

Секретарь

Приложение № 1
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме,
утвержденному 05.09.2023г.
Администрация г. Улан-Удэ
Муниципальное казенное учреждение Комитет но образованию Администрации г.Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ
670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69, 44-69-44

План - график работы психолого-педагогического консилиума на 2023 - 2024г.г.
Задачи:
№
п/п
1
2

Вид деятельности

Председатель ППк:

Г.Н Колчина

Сроки проведения

Ответственный


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».