Положение о контрольной деятельности МБДОУ №67

Администрация г. Улан-Удэ
Муниципальное казенное учреждение Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ
670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69, 44-69-44, ^е!§а(Ьи1б7{ддпа11лд|

УТВЕРЖДЕНО:

ОВАНО:
тель ПК
С.В.Хныкина
020г.

Заведующий МБДОУ «Детский сад №67»
Б.Г.Доржиева

Приказ №90/3 от 01,09.2020г.
&

СОГЛАСОВАНО:
Председатель Управляющего совета
.Н.Задиренко

%Ч%\

оз « з й 1
• Ю20Э$Й

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНОЙ

деятельности муниципального
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 67 «Подснежник»
комбинированного вида г.Улан-Удэ.

Принято на педагогическом совете МБДСА
№ 67 «Подснежник)
Протокол №1. от 01.09.2020г
г.Улан-Удэ.

1. Общие положения

Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 67
«Подснежник» комбинированного вида г.Улан-Удэ (далее — Учреждение) в
соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о
дошкольном образовательном учреждении, положением об инспекционно контрольной деятельности в образовательных учреждениях, Уставом
Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения
контрольной деятельности в Учреждении. Контрольная деятельность —
главный источник информации для диагностики состояния образовательного
и воспитательного процессов, основных результатов деятельности
Учреждения.
Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией
Учреждения и (или) специально созданной комиссией наблюдений,
обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах
своей
компетенции
за
соблюдением
работниками
Учреждения
законодательных и других нормативных правовых актов РФ, органов
местного самоуправления, Учредителя.
Контрольная деятельность — это мотивированный стимулирующий процесс,
который призван снять затруднения участников образовательного процесса и
повысить его эффективность.
Должностные
лица, занимающиеся
контрольной
деятельностью,
руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области
образования, указами Президента РФ постановлениями, распоряжениями
Правительства
России,
нормативными
правовыми
актами, изданными Минобразования России, органом Управления, органами
местного самоуправления., Учредителем, Уставом Учреждения, локальными
актами
Учреждения, Положением
об
инспекционно-контрольной
деятельности в образовательных учреждениях, приказами о проведении
инспекционных проверок, Типовым положением о
ДОУ тарифно­
квалификационными характеристиками.
1.1.

Целями контрольной деятельности являются:

- совершенствование деятельности Учреждения;
- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических
работников Учреждения;
- улучшение качества образования.

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем
Учреждения.
Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Основные задачи контрольной деятельности
2.1. Основными задачами контрольной деятельности являются:
-контроль исполнения законодательства РФ, реализации
государственной политики в области дошкольного образования;

принципов

-выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных
нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения,
принятие мер по их пресечению;
-анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер но их
предупреждению;
-защита прав и свобод участников образовательного процесса;
-анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;
-изучение
результатов
педагогической
деятельности,
выявление
положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного
процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению
и распространению педагогического опыта и устранение негативных
тенденций;
-совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с
одновременным повышением ответственности должностных лиц за
конечный результат;
-контроль реализации образовательных программ, соблюдении Устава и
иных локальных актов Учреждения;
-анализ
результатов
исполнения
приказов
по
Учреждению;
-анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в
Учреждении;
-оказание методической помощи педагогическим работникам и процессе
контроля.

3. Функции контрольной деятельности
3.1 Заведующий, старший воспитатель, педагогические и иные
работники, назначенные прикаюм заведующего Учреждения, приказом
Учредителя
для
контрольной
деятельности,
руководствуются
системным подходом, который предполагает:
-постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным
алгоритмам, структурным схемам;
-охват всех направлений педагогической деятельности;
-широкое привлечение членов педагогического коллектива;
-серьезную теоретическую и методическую подготовку;
-установление взаимосвязей
педагогического процесса;

и

взаимодействия

всех

компонентов

-комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в
зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса,
квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в
педагогическом коллективе;
- соблюдение последовательности контроля.
3.2. Контрольная деятельность может осуществляться в виде
плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения
административных работ.
Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в
соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает
периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации
проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале
учебного года.
Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется
для установления фактов и проверки сведении о нарушениях, указанных в
обращениях родителей (законных представителей) или других граждан,
организаций, для урегулирований конфликтных ситуаций в отношениях
между участниками образовательного процесса.
Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор,
системный учет, обработку и анализ информации об организации и
результатах образовательного процесса для эффективного решения задач
управления
качеством
образования

(результаты
образовательной
деятельности,
состояние
здоровья
воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов,
исполнительская
дисциплина,
учебно-методическое
обеспечение,
диагностика педагогического мастерства и т.д.),
Контрольная
осуществляется
воспитания и
ответственности

3.3.

деятельность
в
виде
административной
работы
заведующим Учреждением для проверки качества
образования детей с одновременным назначением
должностных лиц за конечный результат.

Контрольная деятельность в МБДОУ имеет несколько видов:

предварительная — предварительное знакомство;
текущая — непосредственное наблюдение за педагогическим процессом;
итоговая—изучение результатов работы
работников за полугодие, учебный год.

МБДОУ,

педагогических

3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование
проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или
комплексных проверок (два и более направлений).
3.4.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам
деятельности Учреждения.
Тематический контроль направлен не только на изучение фактического
состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых
образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров
педагогического труда.
Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы
Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы
Учреждения по итогам предыдущего учебного года.
В ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
анализируются практическая деятельность педагогических работников,
посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные
моменты, документация.
3.4.2. Одной из форм тематического контроля является персональный
контроль.

В ходе персонального контроля проверяющий изучает:
уровень знаний педагога в области современных достижений
психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство;
- уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями,
наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
- результаты работы педагога и пути их достижения; способы повышения
профессиональной квалификации педагога.
3.4.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный
контроль.
Фронтальный контроль проводится с целью изучения полной информации о
состоянии
образовательного
процесса,
фронтальный
контроль
предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной
группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить
всестороннюю информацию о выполнении программы воспитании в целом,
дает материалы для глубокого педагогического анализа выводов и помогает
определить дальнейшие направления в работе.

4. Организация управления контрольной деятельностью
Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий,
старший воспитатель, старшая медицинская сестра, педагогические и иные
работники, назначенные заведующим.
Система контроля, контрольная деятельность является составной частью
годового плана работы Учреждения.
Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме
предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых
материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и
проверяющих план-задание предстоящего контроля.
План-задание предстоящего контроля составляется старшим воспитателем.
План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен
обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для
подготовки итогового документа.
Периодичность и виды контрольной деятельности определяются
необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии
дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика

проверок находятся
Учреждением.

в

исключительной

компетенции

заведующего

Основания для контрольной деятельности:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- план-график контроля;
-задание руководства Учредителя проверка состояния дел для подготовки
управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
образования — оперативный контроль.
Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных)
проверок не должна превышать 5— 10 дней, с посещением не более 5
занятий, исследованием режимных моментом и других мероприятий.
План-график контроля в Учреждении разрабатывается с учетом планаграфика контроля Учредителя и доводится до сведения работников в начале
нового учебного года.
Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
4.10.
При обнаружении в ходе контрольной деятельности
нарушений законодательства РФ в области образования о них
сообщается заведующему Учреждением.
При проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля.
При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и
другие работники могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных
представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об
образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ,
трудовой дисциплины работниками Учреждения.
4.13. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
- аналитической справки;
- справки о результатах контроля;

доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при
необходимости предложения.
Информация о результатах контрольной деятельности доводится до
работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.
Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами
контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми
документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о
несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и
выводам.
Если
нет
возможности
получить
подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии,
осуществляющий проверку или заведующий Учреждением.
По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач, а также с
учетом реального положения дел:
- проводятся заседания Совета педагогов, производственные совещания,
рабочие совещания с педагогическим составом;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации
согласно номенклатуре дел Учреждения;
- результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических
работников, но не являются основанием для заключения аттестационной
комиссии.

4.17. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает
следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- о повторном контроле с привлечением определенных
(экспертов);

специалистов

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц,
педагогических и других работников;
- о поощрении работников
4.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях
родителей, а также в обращении и запросах других граждан и

организаций, сообщается им в установленном порядке и в уста­
новленные сроки.
5. Права участников контрольной деятельности
5.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий
имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными
обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами
педагога;
- изучать практическую деятельность педагогических работников через
посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение
режимных моментов;
- проводить экспертизу педагогической деятельности;
- проводить мониторинг образовательного
анализом полученной информации;
организовывать
исследования;

социологические,

процесса с последующим

психологические,

педагогические

делать выводы и принимать управленческие решения.
5.2.

Проверяемый педагогический работник имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
- обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Учреждения
или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с
результатами контроля.
6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления
Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на
рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления Учреждения:
Педагогический совет, Управляющий совет, Общее собрание работников,
Родительский комитет. Органы самоуправления Учреждения могут выйти с
предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по
возникшим вопросам.

7. Ответственность
7.1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в
Учреждении, несут ответственность за достоверность и излагаемых
фактов, представляемых в справках по итогам контроля.
8. Делопроизводство
8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе
следующие разделы:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и
пр.);
- положительный опыт;
- недостатки;
- выводы;
- предложения и рекомендации;
- подписи членов комиссии;
- подписи проверяемых.
По результатам контроля заведующий Учреждением издает
- приказ, в котором указываются:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;

- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки;
- решение по результатам проверки;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- указываются сроки устранения недостатков;
- указываются сроки проведения повторного контроля;
- поощрение и наказание работников по результатам контроля.
8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с
проверяемым, при необходимости (выборочно) — готовится сообщение о
состоянии дел на административное совещание, Педагогический совет,
Управляющий совет, Общее собрание работников, Родительский комитет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».