Администрация г. Улан-Удэ Муниципальное казенное учреждение Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ 670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69, 44-69-44, 0е1$ас1ии67(д таП.ги ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол №1 от 07.09.2020г.. и 2 ° а/ 'У Й Г НО: 1й МБДОУ «Детский сад №67» Б.Г.Доржиева ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРШРУТЕ ВОСПИТАННИКА 1.Общие положения ЕЕ Настоящее положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника (далее положение) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 67 «Подснежник» г. Улан-Удэ» (далее Учреждение) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации44(далее — Закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации»); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», (далее — СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26(зарегистрировано Министерством юстиции РФ 29. 05.2013г., регистрационный № 28564); — Уставом Учреждения; 1.2. Положение определяет последовательность действий при составлении индивидуального образовательного маршрута воспитанника, содержание, порядок его разработки и реализации. 1.3. Под ИОМ Учреждения понимается система действий, обеспечивающий освоение основной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника, в том числе, воспитанников, испытывающих трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; воспитанников, имеющих признаки одарённости, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 1А. Индивидуальный образовательный маршрут (далее —ИОМ) - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении. 1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 2. Цели и задачи Положения 2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в дошкольном образовательном учреждении на реализацию образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту. 2.2.Задачи настоящего Положения: 1) . Определение основных организационных механизмов, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении для реализации образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту. 2) . Обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному маршруту на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями. 3). Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута требованиям государственного образовательного стандарта. 4). Определение ответственности педагогических работников дошкольного образовательного Учреждения при обучении по индивидуальному образовательному маршруту. 3. Порядок разработки и реализации ИОМ 3. 1. ИОМ разрабатывается на основе: 1. Результатов наблюдений педагогов. Наблюдение проводится для выявления особенностей и образовательных потребностей воспитанника. 2. Заключения республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. 3. Индивидуальной программы реабилитации или реабилитации ребёнка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. 3.2. Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве воспитанников на обучение по индивидуальному образовательному маршруту. 3.3. Разработка, пополнение и реализация ИОМ осуществляется воспитателями и узкими специалистами. 3 .4. Организация обучения по индивидуальному образовательному маршруту осуществляется в строгом соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. 3 .5. Старший воспитатель Учреждения осуществляет и координирует работу по разработке и реализации ИОМ. 4. Последовательность действий, при составлении ИОМ 4.1. Последовательность действий при составлении ИОМ включает следующие этапы: Этап наблюдения: цель выявить особенности и образовательные потребности воспитанника. Диагностический этап: на данном этапе с согласия родителей (законных представителей) воспитанника проводится мониторинг индивидуального развития ребенка (на начало учебного года: с 25 сентября — 05 октября). Этап конструирования и реализации ИОМ (интегрированный этап): цель — построение и реализация ИОМ воспитанника на основе выявленных особенностей и образовательных потребностей. ИОМ разрабатывается, адаптируется, пополняется и реализуется в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной деятельности детей друг с другом, с педагогами, в индивидуальной работе с ребенком, во всех видах детской деятельности, на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду. Завершающий этап: итоговый мониторинг индивидуального развития ребенка, проводится с целью выявления результатов реализации ИОМ (на конец учебного года: с 1 8 мая по 28 мая). 4.2. Структура ИОМ включает: _ _ _ _ Имя и возраст ребенка. Краткая характеристика на воспитанника, отражающая особенности и образовательные потребности ребенка Содержание индивидуальной работы по основным образовательным областям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанника. _ Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка. 5. Ответственность 5.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники образовательных отношений в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.