Администрация г. Улан-Удэ Муниципальное казенное учреждение Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ 670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69, 44-69-44, ^е!§а(Ьи1б7{ддпа11лд| УТВЕРЖДЕНО: ОВАНО: тель ПК С.В.Хныкина 020г. Заведующий МБДОУ «Детский сад №67» Б.Г.Доржиева Приказ №90/3 от 01,09.2020г. & СОГЛАСОВАНО: Председатель Управляющего совета .Н.Задиренко %Ч%\ оз « з й 1 • Ю20Э$Й ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНОЙ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 67 «Подснежник» комбинированного вида г.Улан-Удэ. Принято на педагогическом совете МБДСА № 67 «Подснежник) Протокол №1. от 01.09.2020г г.Улан-Удэ. 1. Общие положения Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 67 «Подснежник» комбинированного вида г.Улан-Удэ (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, положением об инспекционно контрольной деятельности в образовательных учреждениях, Уставом Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в Учреждении. Контрольная деятельность — главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности Учреждения. Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией Учреждения и (или) специально созданной комиссией наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками Учреждения законодательных и других нормативных правовых актов РФ, органов местного самоуправления, Учредителя. Контрольная деятельность — это мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ постановлениями, распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными Минобразования России, органом Управления, органами местного самоуправления., Учредителем, Уставом Учреждения, локальными актами Учреждения, Положением об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях, приказами о проведении инспекционных проверок, Типовым положением о ДОУ тарифно квалификационными характеристиками. 1.1. Целями контрольной деятельности являются: - совершенствование деятельности Учреждения; - повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников Учреждения; - улучшение качества образования. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем Учреждения. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Основные задачи контрольной деятельности 2.1. Основными задачами контрольной деятельности являются: -контроль исполнения законодательства РФ, реализации государственной политики в области дошкольного образования; принципов -выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, принятие мер по их пресечению; -анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер но их предупреждению; -защита прав и свобод участников образовательного процесса; -анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; -изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранение негативных тенденций; -совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат; -контроль реализации образовательных программ, соблюдении Устава и иных локальных актов Учреждения; -анализ результатов исполнения приказов по Учреждению; -анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в Учреждении; -оказание методической помощи педагогическим работникам и процессе контроля. 3. Функции контрольной деятельности 3.1 Заведующий, старший воспитатель, педагогические и иные работники, назначенные прикаюм заведующего Учреждения, приказом Учредителя для контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает: -постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам; -охват всех направлений педагогической деятельности; -широкое привлечение членов педагогического коллектива; -серьезную теоретическую и методическую подготовку; -установление взаимосвязей педагогического процесса; и взаимодействия всех компонентов -комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе; - соблюдение последовательности контроля. 3.2. Контрольная деятельность может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведении о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, для урегулирований конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.), Контрольная осуществляется воспитания и ответственности 3.3. деятельность в виде административной работы заведующим Учреждением для проверки качества образования детей с одновременным назначением должностных лиц за конечный результат. Контрольная деятельность в МБДОУ имеет несколько видов: предварительная — предварительное знакомство; текущая — непосредственное наблюдение за педагогическим процессом; итоговая—изучение результатов работы работников за полугодие, учебный год. МБДОУ, педагогических 3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений). 3.4.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности Учреждения. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда. Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года. В ходе тематического контроля: - проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование); анализируются практическая деятельность педагогических работников, посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные моменты, документация. 3.4.2. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля проверяющий изучает: уровень знаний педагога в области современных достижений психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство; - уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения; - результаты работы педагога и пути их достижения; способы повышения профессиональной квалификации педагога. 3.4.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью изучения полной информации о состоянии образовательного процесса, фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении программы воспитании в целом, дает материалы для глубокого педагогического анализа выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе. 4. Организация управления контрольной деятельностью Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий, старший воспитатель, старшая медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные заведующим. Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы Учреждения. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля. План-задание предстоящего контроля составляется старшим воспитателем. План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся Учреждением. в исключительной компетенции заведующего Основания для контрольной деятельности: - заявление педагогического работника на аттестацию; - план-график контроля; -задание руководства Учредителя проверка состояния дел для подготовки управленческих решений; - обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования — оперативный контроль. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5— 10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментом и других мероприятий. План-график контроля в Учреждении разрабатывается с учетом планаграфика контроля Учредителя и доводится до сведения работников в начале нового учебного года. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля. 4.10. При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается заведующему Учреждением. При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками Учреждения. 4.13. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде: - аналитической справки; - справки о результатах контроля; доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку или заведующий Учреждением. По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел: - проводятся заседания Совета педагогов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом; - сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел Учреждения; - результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии. 4.17. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает следующие решения: - об издании соответствующего приказа; - об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом; - о повторном контроле с привлечением определенных (экспертов); специалистов - о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников; - о поощрении работников 4.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в уста новленные сроки. 5. Права участников контрольной деятельности 5.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право: - знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами педагога; - изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов; - проводить экспертизу педагогической деятельности; - проводить мониторинг образовательного анализом полученной информации; организовывать исследования; социологические, процесса с последующим психологические, педагогические делать выводы и принимать управленческие решения. 5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право: - знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; - знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; - своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих; - обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Учреждения или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля. 6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления Учреждения: Педагогический совет, Управляющий совет, Общее собрание работников, Родительский комитет. Органы самоуправления Учреждения могут выйти с предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по возникшим вопросам. 7. Ответственность 7.1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в Учреждении, несут ответственность за достоверность и излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля. 8. Делопроизводство 8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы: - вид контроля; - форма контроля; - тема проверки; - цель проверки; - сроки проверки; - состав комиссии; - результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.); - положительный опыт; - недостатки; - выводы; - предложения и рекомендации; - подписи членов комиссии; - подписи проверяемых. По результатам контроля заведующий Учреждением издает - приказ, в котором указываются: - вид контроля; - форма контроля; - тема проверки; - цель проверки; - сроки проверки; - состав комиссии; - результаты проверки; - решение по результатам проверки; - назначаются ответственные лица по исполнению решения; - указываются сроки устранения недостатков; - указываются сроки проведения повторного контроля; - поощрение и наказание работников по результатам контроля. 8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости (выборочно) — готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, Педагогический совет, Управляющий совет, Общее собрание работников, Родительский комитет.