Администрация г. Улан-Удэ
Муниципальное казенное учреждение Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ
670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69, 44-69-44, ^е!§а(Ьи1б7{ддпа11лд|
УТВЕРЖДЕНО:
ОВАНО:
тель ПК
С.В.Хныкина
020г.
Заведующий МБДОУ «Детский сад №67»
Б.Г.Доржиева
Приказ №90/3 от 01,09.2020г.
&
СОГЛАСОВАНО:
Председатель Управляющего совета
.Н.Задиренко
%Ч%\
оз « з й 1
• Ю20Э$Й
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНОЙ
деятельности муниципального
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 67 «Подснежник»
комбинированного вида г.Улан-Удэ.
Принято на педагогическом совете МБДСА
№ 67 «Подснежник)
Протокол №1. от 01.09.2020г
г.Улан-Удэ.
1. Общие положения
Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 67
«Подснежник» комбинированного вида г.Улан-Удэ (далее — Учреждение) в
соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о
дошкольном образовательном учреждении, положением об инспекционно контрольной деятельности в образовательных учреждениях, Уставом
Учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения
контрольной деятельности в Учреждении. Контрольная деятельность —
главный источник информации для диагностики состояния образовательного
и воспитательного процессов, основных результатов деятельности
Учреждения.
Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией
Учреждения и (или) специально созданной комиссией наблюдений,
обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах
своей
компетенции
за
соблюдением
работниками
Учреждения
законодательных и других нормативных правовых актов РФ, органов
местного самоуправления, Учредителя.
Контрольная деятельность — это мотивированный стимулирующий процесс,
который призван снять затруднения участников образовательного процесса и
повысить его эффективность.
Должностные
лица, занимающиеся
контрольной
деятельностью,
руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области
образования, указами Президента РФ постановлениями, распоряжениями
Правительства
России,
нормативными
правовыми
актами, изданными Минобразования России, органом Управления, органами
местного самоуправления., Учредителем, Уставом Учреждения, локальными
актами
Учреждения, Положением
об
инспекционно-контрольной
деятельности в образовательных учреждениях, приказами о проведении
инспекционных проверок, Типовым положением о
ДОУ тарифно
квалификационными характеристиками.
1.1.
Целями контрольной деятельности являются:
- совершенствование деятельности Учреждения;
- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических
работников Учреждения;
- улучшение качества образования.
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся руководителем
Учреждения.
Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Основные задачи контрольной деятельности
2.1. Основными задачами контрольной деятельности являются:
-контроль исполнения законодательства РФ, реализации
государственной политики в области дошкольного образования;
принципов
-выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных
нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения,
принятие мер по их пресечению;
-анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер но их
предупреждению;
-защита прав и свобод участников образовательного процесса;
-анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;
-изучение
результатов
педагогической
деятельности,
выявление
положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного
процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению
и распространению педагогического опыта и устранение негативных
тенденций;
-совершенствование качества воспитания и образования воспитанников с
одновременным повышением ответственности должностных лиц за
конечный результат;
-контроль реализации образовательных программ, соблюдении Устава и
иных локальных актов Учреждения;
-анализ
результатов
исполнения
приказов
по
Учреждению;
-анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в
Учреждении;
-оказание методической помощи педагогическим работникам и процессе
контроля.
3. Функции контрольной деятельности
3.1 Заведующий, старший воспитатель, педагогические и иные
работники, назначенные прикаюм заведующего Учреждения, приказом
Учредителя
для
контрольной
деятельности,
руководствуются
системным подходом, который предполагает:
-постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным
алгоритмам, структурным схемам;
-охват всех направлений педагогической деятельности;
-широкое привлечение членов педагогического коллектива;
-серьезную теоретическую и методическую подготовку;
-установление взаимосвязей
педагогического процесса;
и
взаимодействия
всех
компонентов
-комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в
зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса,
квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в
педагогическом коллективе;
- соблюдение последовательности контроля.
3.2. Контрольная деятельность может осуществляться в виде
плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения
административных работ.
Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в
соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает
периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации
проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале
учебного года.
Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется
для установления фактов и проверки сведении о нарушениях, указанных в
обращениях родителей (законных представителей) или других граждан,
организаций, для урегулирований конфликтных ситуаций в отношениях
между участниками образовательного процесса.
Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор,
системный учет, обработку и анализ информации об организации и
результатах образовательного процесса для эффективного решения задач
управления
качеством
образования
(результаты
образовательной
деятельности,
состояние
здоровья
воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов,
исполнительская
дисциплина,
учебно-методическое
обеспечение,
диагностика педагогического мастерства и т.д.),
Контрольная
осуществляется
воспитания и
ответственности
3.3.
деятельность
в
виде
административной
работы
заведующим Учреждением для проверки качества
образования детей с одновременным назначением
должностных лиц за конечный результат.
Контрольная деятельность в МБДОУ имеет несколько видов:
предварительная — предварительное знакомство;
текущая — непосредственное наблюдение за педагогическим процессом;
итоговая—изучение результатов работы
работников за полугодие, учебный год.
МБДОУ,
педагогических
3.4. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование
проводится в виде тематических (одно направление деятельности) или
комплексных проверок (два и более направлений).
3.4.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам
деятельности Учреждения.
Тематический контроль направлен не только на изучение фактического
состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых
образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров
педагогического труда.
Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы
Учреждения на основании проблемно-ориентированного анализа работы
Учреждения по итогам предыдущего учебного года.
В ходе тематического контроля:
- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
анализируются практическая деятельность педагогических работников,
посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные
моменты, документация.
3.4.2. Одной из форм тематического контроля является персональный
контроль.
В ходе персонального контроля проверяющий изучает:
уровень знаний педагога в области современных достижений
психологической и педагогической науки, его профессиональное мастерство;
- уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями,
наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
- результаты работы педагога и пути их достижения; способы повышения
профессиональной квалификации педагога.
3.4.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный
контроль.
Фронтальный контроль проводится с целью изучения полной информации о
состоянии
образовательного
процесса,
фронтальный
контроль
предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной
группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить
всестороннюю информацию о выполнении программы воспитании в целом,
дает материалы для глубокого педагогического анализа выводов и помогает
определить дальнейшие направления в работе.
4. Организация управления контрольной деятельностью
Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий,
старший воспитатель, старшая медицинская сестра, педагогические и иные
работники, назначенные заведующим.
Система контроля, контрольная деятельность является составной частью
годового плана работы Учреждения.
Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме
предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых
материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и
проверяющих план-задание предстоящего контроля.
План-задание предстоящего контроля составляется старшим воспитателем.
План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должен
обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для
подготовки итогового документа.
Периодичность и виды контрольной деятельности определяются
необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии
дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика
проверок находятся
Учреждением.
в
исключительной
компетенции
заведующего
Основания для контрольной деятельности:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- план-график контроля;
-задание руководства Учредителя проверка состояния дел для подготовки
управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
образования — оперативный контроль.
Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных)
проверок не должна превышать 5— 10 дней, с посещением не более 5
занятий, исследованием режимных моментом и других мероприятий.
План-график контроля в Учреждении разрабатывается с учетом планаграфика контроля Учредителя и доводится до сведения работников в начале
нового учебного года.
Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
4.10.
При обнаружении в ходе контрольной деятельности
нарушений законодательства РФ в области образования о них
сообщается заведующему Учреждением.
При проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения, если в месячном плане указаны сроки контроля.
При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и
другие работники могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных
представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об
образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ,
трудовой дисциплины работниками Учреждения.
4.13. Результаты контрольной деятельности оформляются в виде:
- аналитической справки;
- справки о результатах контроля;
доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при
необходимости предложения.
Информация о результатах контрольной деятельности доводится до
работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.
Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами
контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми
документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о
несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и
выводам.
Если
нет
возможности
получить
подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии,
осуществляющий проверку или заведующий Учреждением.
По итогам контроля, зависимости от его формы, целей, задач, а также с
учетом реального положения дел:
- проводятся заседания Совета педагогов, производственные совещания,
рабочие совещания с педагогическим составом;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации
согласно номенклатуре дел Учреждения;
- результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических
работников, но не являются основанием для заключения аттестационной
комиссии.
4.17. Заведующий Учреждением по результатам контроля принимает
следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
- о повторном контроле с привлечением определенных
(экспертов);
специалистов
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц,
педагогических и других работников;
- о поощрении работников
4.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях
родителей, а также в обращении и запросах других граждан и
организаций, сообщается им в установленном порядке и в уста
новленные сроки.
5. Права участников контрольной деятельности
5.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий
имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными
обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами
педагога;
- изучать практическую деятельность педагогических работников через
посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение
режимных моментов;
- проводить экспертизу педагогической деятельности;
- проводить мониторинг образовательного
анализом полученной информации;
организовывать
исследования;
социологические,
процесса с последующим
психологические,
педагогические
делать выводы и принимать управленческие решения.
5.2.
Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
- обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета Учреждения
или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с
результатами контроля.
6. Взаимосвязи с другими органами самоуправления
Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на
рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления Учреждения:
Педагогический совет, Управляющий совет, Общее собрание работников,
Родительский комитет. Органы самоуправления Учреждения могут выйти с
предложением к заведующему о проведении контрольной деятельности по
возникшим вопросам.
7. Ответственность
7.1. Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в
Учреждении, несут ответственность за достоверность и излагаемых
фактов, представляемых в справках по итогам контроля.
8. Делопроизводство
8.1. Справка по результатам контроля должна содержать в себе
следующие разделы:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и
пр.);
- положительный опыт;
- недостатки;
- выводы;
- предложения и рекомендации;
- подписи членов комиссии;
- подписи проверяемых.
По результатам контроля заведующий Учреждением издает
- приказ, в котором указываются:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки;
- решение по результатам проверки;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- указываются сроки устранения недостатков;
- указываются сроки проведения повторного контроля;
- поощрение и наказание работников по результатам контроля.
8.3. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с
проверяемым, при необходимости (выборочно) — готовится сообщение о
состоянии дел на административное совещание, Педагогический совет,
Управляющий совет, Общее собрание работников, Родительский комитет.