Положение о логопедической группе МБДОУ №67

Администрация г. Улан-Удэ
Муниципальное казенное учреждение Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ
670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69, 44-69-44, с!е(5а(1ии67(д таП.ги

Приказ №88/3 от 01.09.2020г.
Об утверждении положения
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить «ПОЛОЖЕНИЕ о логопедической группе муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
67 «Подснежник» комбинированного вида г.Улан-Удэ.
2.Согласовать с председателем профсоюзной организации, с
председателем и членами Управляющего совета муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
67 «Подснежник» г. Улан-Удэ».
3. Принять и ознакомить с данным положением педагогов на
педагогическом совете.
4. Контроль исполнения данного приказа возлагаю на себя.

3

Б.Г.Доржиева

Администрация г. Улан-Удэ
Муниципальное казенное учреждение Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ
670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69, 44-69-44, с1е|8а(]1И1б7^Д11а11лч1

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО:

Председатель ПК
Х.В.Хныкина

«Детский сад №67»
Б.Г.Доржиева

№88/3 от 01.09.2020г.
СОГЛАСОВАНО:
Председатель Управляющего совета
оУ ^ ^ ^ ^ ^ ^ М.Н.Задиренко
01.09.2020г

ПОЛОЖЕНИЕ о логопедической группе

муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 67
«Подснежник» комбинированного вида
г.Улан-Удэ.

Принято на педагогическом совете МБДОУ
№ 67 «Подснежник»
Протокол №1. от 01,09.2020г.
г.Улан-Удэ.

ПОЛОЖЕНИЕ
о логопедической группе
1. Общие положения
ЕЕ Настоящее положение разработано в соответствии с Конвенцией о
правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от
20.1 Е 1989 г. - ООН 1990, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014,
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26.
1.2. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности
логопедической группы муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 67 «Подснежник»
комбинированного вида г. Улан-Удэ (далее ДОУ) в соответствии с Законом
РФ «Об образовании», Уставом ДОУ.
1.3 Цель организации логопедических групп в ДОУ - создание целостной
системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для
коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в
освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к
успешному обучению в общеобразовательной школе.
1.4 Основные задачи логопедической группы ДОУ:
- исправление или ослабление речевых дефектов, способствующих развитию
коммуникативных навыков детей;
- активизация познавательной деятельности дошкольников;
- пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных
представителей).
1.5. Положение разработано на неопределённый срок до внесения изменений.
1.6. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путём
ликвидации по решению Учредителя ДОУ.

2. Порядок приёма и отчисления в логопедической группе
2.1. В логопедическую группу зачисляются дети, имеющие нарушения речи и
требующие коррекционной помощи учителя - логопеда, на основании
решения территориальной психолого-медико-педагогической комиссией
(далее РМППК), с согласия родителей (законных представителей) на
основании заявления одного из родителей.
2.2. Длительность пребывания ребенка в логопедической группе
устанавливается РМППК и зависит от структуры речевого дефекта,
динамики коррекции речевого нарушения и может составлять 1 год. В
исключительных случаях допускается пребывание детей в группе до 2-х лет в связи с возрастом и при сложных дефектах речи, по решению РМППК и
согласию родителей (законных представителей).
2.3. Для определения ребенка в данную группу предоставляются следующие
документы:
* Заключение врачей - специалистов: педиатра, отоларинголога,
офтальмолога, детского психиатра.
* Заключение педагога - психолога.
* Выписка из протокола заседания РМППК с рекомендациями о посещении
логопедической группы и указанием необходимого срока пребывания в ней
ребенка;
2.4. Состав группы может быть постоянным в течение года, при наличии
свободных мест прием детей в неё может проводиться в течение всего года
по направлению РМППК.
I

2.5. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие
следующие заключения:
- общее недоразвитие речи (ОНР) разных уровней при алалии, дизартрии,
ринолалии, дислалии;
- фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФН)..
2.6. Отчисление детей из логопедической группы происходит только с
письменного заявления родителей (законных представителей) и л и на
основании решения РМППК ДОУ.
2.7. В первую очередь в логопедические группы зачисляются воспитанники,
имеющие наиболее сложные нарушения в развитии речи, препятствующие их
успешному освоению общеразвивающих программ.
2.8. Личное дело ребенка представляет собой файловую папку, в которую
вкладываются следующие документы:
-копия свидетельства о рождении ребенка;

- заявление от родителей (законных представителей) - согласие на
предварительное обследование ребенка в ДОУ;
- копия паспорта родителей (законных представителей);
- выписка из протокола РМППК;
- речевая карга учителя - логопеда;
- заключение врачей-специалисгов;
- сведения о родителях;
2.9. Для определения ребенка в логопедическую группу, предоставляются
следующие документы:
- заявка руководителя ДОУ;
- направление на ребенка;
- заявление родителей;
- психолого-медико-педагогическое представление педагогов ДОУ.
2.10. В логопедическую группу зачисляются дети с шести лет. Предельная
наполняемость логопедической группы (12-20 человек)
3. Организация деятельности логопедической группы
3.1. Логопедическая группа функционируют 5 дней в неделю с 10,5-часовым
ежедневным пребыванием детей.
3.2. Логопедическая группа обеспечивается специальным помещением,
оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и
направлением коррекционно- развивающего обучения.
3.3. Коррекционно-педагогическую помощь детям с нарушениями речевого
развития оказывают: учитель-логопед, воспитатели группы, ПДО (при
наличии), инструктор по физкультуре, по необходимости - педагог-психолог
(при наличии), через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы
работы.
3.4. Медицинское обеспечение в логопедической группе осуществляют
медицинские работники, закреплённые за ДОУ, которые отвечают за охрану
здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния,
диспансеризацию, проведение оздоровительных и профилактических
мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и
противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и
закаливания, питания.
3.5. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется ТПМПК после
окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

3.6. Для уточнения профильности обучения или продления срока
логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей
(законных представителей), направляются учителем-логопедом в детскую
поликлинику для обследования врачами-специалистами (невропатологом,
психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) и в РМППК.
3.7. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в
логопедической группе несут родители (законные представители), учительлогопед, воспитатели и администрация ДОУ.
4. Организация образовательного процесса в логопедической группе
4.1. Содержание образования в логопедической группе определяется
адаптированной программой МБДОУ
4.2. Организация образовательного процесса в логопедической группе
регламентируется учебным планом, расписанием занятий, перспективным и
тематическим планированиями, режимом дня.
4.3. В конце каждого года учитель-логопед представляет отчёт на
педагогическом совете о динамике развития детей речевой группы по
результатам обследования.
4.4. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы
являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные
логопедические занятия.
4.5. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с
программой обучения детей с нарушениями речи.
4.6. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия проводятся
вне занятий, предусмотренных учебным планом ДОУ, с учетом режима
работы образовательного учреждения и психофизических особенностей
развития детей дошкольного возраста.
4.7. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется
тяжестью нарушения речевого развития ребёнка на основе индивидуального
плана коррекции.
4.8. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю.
4.9. При наличии сходных нарушений речи у детей учитель - логопед
формирует подгруппы. Подгрупповые занятия проводятся с детьми не менее
трех раз в неделю.
4.10. Продолжительность группового логопедического занятия:
- в подготовительной к школе группе - 30 - 35 минут.
4.11. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут,
продолжительность индивидуального - 15 минут с каждым ребенком.

4.12. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут,
между индивидуальными и подгрупповыми занятиями -5-10 минут.
4.13. Ежедневно во второй половине дня, проводятся индивидуальные и
коррекционные занятия с детьми по заданию учителя-логопеда. Один раз в
неделю воспитатель проводит «коррекционное занятие» со всей группой
детей по заданию логопеда.
5. Основные направления деятельности.
5.1. К основным видам деятельности логопедической группы для детей с
нарушениями речи относятся:
5.1.1. Воспитание и развитие воспитанников в логопедической группе в
соответствии с реализуемой в ДОУ общеобразовательной программой.
Учитывая трудности, обусловленные речевым дефектом, допускается
изменение сроков и тематики разделов программы.
5.1.2. Формирование у воспитанников двигательных навыков, развитие
координации движений, пространственной ориентировки в сочетании с
мероприятиями по предупреждению утомляемости.
5.2. Проведение коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими
нарушения речи.
5.2.1. Формирование произносительных навыков, развитие грамматического
строя речи, связной речи, развитие фонематического восприятия и навыков
звукового анализа и синтеза, обучение грамоте (подг. гр.).
5.2.2. Формирование определенного круга знаний об окружающем и
соответствующего объема словаря, речевых умений и навыков.
5.3. Работа с родителями (законными представителями) и педагогами.
5.3.1. Проведение разъяснительной работы среди педагогов и родителей
(законных представителей) о задачах и специфике логопедической
коррекционной работы с детьми, индивидуальные и тематические
консультации по овладению конкретными приемами коррекционно-речевой
работы с ребенком, собрания, тематические выставки.
5.4. Документация учителя-логопеда .
Должностная инструкция учителя - логопеда ДОУ (постоянно)
Инструктаж по технике безопасности (постоянно)
Паспорт кабинета (картотека) (постоянно)
Журнал протоколов заседаний .
Журнал обследования детей ДОУ.

Журнал движения детей ДОУ .
Годовой план деятельности учителя - логопеда .
Календарно - тематический план (определяет логопед)
Речевая карта (до решения РМППК о выпуске из логопедической группы)
План индивидуальной работы (до решения РМППК о выпуске из
логопедической группы)
График работы (постоянно)
Циклограмма деятельности учителя - логопеда (постоянно)
Расписание занятий детей (до решения РМППК о выпуске)
Список детей, выписки из протокола, путевки - направления РМППК.
Журнал учета посещаемости логопедических занятий (до решения РМППК о
выпуске)
Индивидуальные тетради детей (до решения РМППК о выпуске)
Тетрадь взаимодействия с воспитателями (до решения РМППК о выпуске)
План консультативно - методической работы с педагогами ДОУ.
Отчет о результатах коррекционной работы учителя - логопеда за год .
6. Права и обязанности учителя-логопеда
6.1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное
выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное
комплектование групп для занятий в логопедической группе, качество
коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.
6.2. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам
дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным
представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков
правильной речи в разных видах деятельности ребенка.
6.3. Учитель-логопед:
- обследует речь детей старшей и подготовительной к школе групп
дошкольного образовательного учреждения;
- обследует речь детей младшей группы по представлению воспитателей или
родителей (законных представителей) ребенка;
- проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных
нарушений речи;

- готовит документы для обследования детей к психолого-медикопедагогической комиссии с целью определения программы обучения;
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми
программы дошкольного образовательного учреждения;
- представляет администрации дошкольного образовательного учреждения
ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями
речи и результатах коррекционно-развивающей работы;
- ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов,
родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о
задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений
речи;
- участвует в работе городского методического объединения учителейлогопедов;
- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно
действующим нормативным документам.
6.4. Учитель-логопед логопедической группы ДОУ пользуется всеми
льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска,
порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными
законодательством Российской Федерации.
6.5. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку
заработной платы) учителя-логопеда, работающего в ДОУ, установлена в
количестве 20 астрономических часов педагогической работы в неделю (16
часов работы с детьми, имеющими нарушения речи и 4 часа для
консультативной работы).
7. Руководство и штаты
7.1. В штатное расписание муниципального дошкольного образовательного
учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на
каждую группу детей, имеющих нарушения речи.
7.2. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее
логопедическое образование или высшее педагогическое образование с
обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности
«логопедия».
7.3. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
7.4. На должность воспитателя логопедической группы назначаются лица,
имеющие высшее или среднее специальное образование и прошедшие
курсовую подготовку для работы в логопедической группе.

7.5. Руководитель ДОУ осуществляет систематический контроль и несет
персональную ответственность за правильную организацию в
логопедической группе образовательного процесса и проведение всего
комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в
психическом развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводит
анализ эффективности работы в данной группе.
7.6. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала
логопедических групп определяются правилами внутреннего трудового
распорядка и должностными обязанностями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».