Муниципальное казенное учреждение Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ 670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69, 44-69-44, с>5 67@^оугЬ.ги — • . .1 р • Согласовано 0у д е т е г и й САД К! 67 1а/I Председатель Управляющего совета оМЬиЖ -Т.Н.Гомбожапова V Председатель Профсоюзной организации <у С.В.Хныкина Положение о педагогической диагностике МБДОУ «Детский сад №67 «Подснежник» Рассмотрено на педагогическом совете №1 0 5 О 9 ____ 2023г. 1. Общие положении Настоящее Положение о педагогической диагностике (далее Положение) в МБДОУ «Детский сад № 67 «Подснежник» (далее - ДОУ) разработано на основании: • • • • • • • Конвенцией о правах ребенка ООН, Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании», Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 01.12.2022 N 1048), Постановлением от 28 января 2021 г. N 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», Образовательной программой дошкольного образования (далее ОП ДО ДОУ), Уставом от 26.12.2019г. 1.2. Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка, эффективность педагогических действий и дальнейшее планирование образовательной деятельности. 1.3. Педагогическая диагностика связана с освоением воспитанниками ОП ДО и заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей: • • • • • Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие. 1.4. Педагогическая диагностика представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку образовательного процесса. 1.5. Оценка физического развития проводится инструктором по физической культуре. Оценка здоровья детей всех возрастных групп проводится старшей медицинской сестрой, закрепленными за ДОУ (детской городской поликлиникой №6 в соответствии с договором № б/н от 01.01.2023г.). 1.6. При необходимости проводится психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) квалифицированными специалистами (педагогом-психологом). 1.7. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 2. Основные цели, задачи, функции и принципы педагогической диагностики 2.1. Цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. 2.2. Задачи педагогической диагностики: • • • Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности); Оптимизация работы с группой детей; Совершенствование организации образовательного процесса. 2.3. Принципы педагогической диагностики: • • • • • • • Принцип последовательности и преемственности диагностики проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики. Принцип доступности результатов для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщенной информации для различных групп потребителей (педагогический совет, экспертные комиссии). Принцип научности (диагностическая работа опирается на научные исследования, обосновывающие выбор изучаемых показателей, методы, сроки и организацию обследования). Принцип этичности (диагностика проводится с соблюдением эстетических норм и правил). Принцип оптимальности (минимальными усилиями должно быть получено достаточное количество диагностической информации). Принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду). Принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в установленные краткие сроки провести педагогическую диагностику). 2.4. Педагогическая диагностика: • • • • позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника; учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 3.Организация проведения педагогической диагностики 3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника; учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 3.2. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах два раза в год - в начале и в конце учебного года. Фиксация результатов (входная и итоговая диагностики) проводятся в сентябре и мае с 1 по 15 число месяца. 3.3. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка: • • • старший воспитатель обеспечивает условия объективного проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок): выбирает методики и параметры оценки результатов, консультируют педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики; специалисты проводят педагогическую диагностику (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учитель бурятского языка, учительлогопед) своего направления развития личности воспитанников, педагог-психолог психологическую диагностику при необходимости, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции; воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции. 3.4. Оценка индивидуального развития осуществляется: • • • при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев); в начале (сентябрь) и в конце учебного года (май) - в целях определения динамики развития ребенка; в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка. 3.5. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации. 3.6. Фиксация показателей развития выражается в форме: • • • показатель сформирован (достаточный уровень «+») - наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым; показатель в стадии формирования (уровень близкий к достаточному «О») проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребенок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, дает аналогичные примеры; показатель не сформирован (недостаточный уровень «-») - не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребенок не дает положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному», отражают состояние возрастной нормы развития. Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном развитии ребенка. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «недостаточный уровень», следует усилить индивидуальную работу с ребенком по данному направлению с учетом выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьей по реализации Образовательной программы ДОУ. 3.7. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы и планируют индивидуальную траекторию развития по образовательным областям обучающихся с особыми образовательными потребностями. 3.8. В конце учебного года организуется итоговая диагностика, проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий. По результатам педагогической диагностики с учётом выявленных проблем проводится проектирование педагогического процесса на новый учебный год, а также организация методической работы с педагогами. 3.9. По результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) заполняются индивидуальные карты развития ребенка и предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами ДОУ старшего воспитателя. 4 Инструментарий педагогической диагностики 4.1. Для проведения педагогической диагностики используются параметры педагогической диагностики индивидуального развития детей от 2 до 7 лет «Педагогический мониторинг в каждой возрастной группе проводится по методике Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации» 4.2. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ используются: • • • • наблюдение, которое дополняется свободным общением педагога с детьми, беседами, играми, рассматриванием картинок; специально организованные диагностические занятия в период, определенный образовательной программой дошкольного учреждения для мониторинга; изучение продуктов деятельности детей; беседы с родителями. 4.3. Обследование проводится обязательно в игровой форме. 4.4. Наблюдение осуществляется педагогом во всех естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в ДОУ и ухода из него. 5. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику 5.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДОУ, несет ответственность за: • тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха; • • • • • ознакомление с итогами обследования воспитанников, соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий); соблюдение конфиденциальности; качество проведения обследования воспитанников; доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников; оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических мероприятий в установленные сроки 6. Контроль 6.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка осуществляется заместителем заведующего по УВР, старшим воспитателем посредством следующих форм: • • • ежедневный текущий контроль; тематический контроль; оперативный контроль. Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ образовательной деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с педагогом. 7. Документация 7.1. Педагогические работники, осуществляющие педагогическую диагностику: • • • • заполняют диагностические карты по пяти образовательным областям на начало и конец учебного года; проводят количественный и качественный анализ по каждой области, а также обобщающую справку по результатам диагностирования; справки в установленные сроки предоставляются старшему воспитателю, который обобщает результаты диагностирования по ДОУ. на начало учебного года педагоги разрабатывают индивидуальные траектории развития или программы работы с одаренными воспитанниками и детьми с особыми образовательными потребностями. 7.2. Диагностические карты хранятся у педагогов в течение 5-ти лет, аналитический материал - в методическом кабинете Муниципальное казенное учреждение Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ 670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69, 44-69-44, (1$ 67(5>еоУгЬ.ги Приказ № 5 28.08.2023г О проведении педагогической диагностики воспитанников МБДОУ «Детский сад №67 «Подснежник» На основании Положения о внутренней системы оценки качества образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей «Детский сад №67 «Подснежник», с целью выявления уровня освоения воспитанниками ООП ДО ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Воспитателям провести педагогическую диагностику детей во второй младшей, средних, старших, подготовительных группах с 01.09.2023г по 13.09.2023г 2. Назначить ответственным за проведение педагогической диагностики старшего воспитателя Колчину Г.Н. 3. Старшему воспитателю Колчиной Г.Н. подвести итоги педагогической диагностики и подготовить аналитическую справку в срок до 15.09.2023 г. 4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.