Муниципальное казенное учреждение Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ
670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69, 44-69-44, с>5 67@^оугЬ.ги
—
• .
.1
р
•
Согласовано
0у
д е т е г и й САД К! 67
1а/I
Председатель Управляющего
совета оМЬиЖ -Т.Н.Гомбожапова
V
Председатель Профсоюзной
организации
<у С.В.Хныкина
Положение о
педагогической
диагностике МБДОУ
«Детский сад №67
«Подснежник»
Рассмотрено на педагогическом совете №1
0 5 О 9 ____ 2023г.
1. Общие положении
Настоящее Положение о педагогической диагностике (далее Положение) в МБДОУ
«Детский сад № 67 «Подснежник» (далее - ДОУ) разработано на основании:
•
•
•
•
•
•
•
Конвенцией о правах ребенка ООН,
Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании»,
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»,
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N
373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования» (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от
01.12.2022 N 1048),
Постановлением от 28 января 2021 г. N 2 Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
Образовательной программой дошкольного образования (далее ОП ДО ДОУ),
Уставом от 26.12.2019г.
1.2. Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные
особенности и перспективы развития ребенка, эффективность педагогических действий и
дальнейшее планирование образовательной деятельности.
1.3. Педагогическая диагностика связана с освоением воспитанниками ОП ДО и
заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей:
•
•
•
•
•
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
1.4. Педагогическая диагностика представляет собой систему сбора, анализа, хранения и
накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и
своевременную корректировку образовательного процесса.
1.5. Оценка физического развития проводится инструктором по физической культуре.
Оценка здоровья детей всех возрастных групп проводится старшей медицинской сестрой,
закрепленными за ДОУ (детской городской поликлиникой №6 в соответствии с договором
№ б/н от 01.01.2023г.).
1.6. При необходимости проводится психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей)
квалифицированными специалистами (педагогом-психологом).
1.7. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
2. Основные цели, задачи, функции и принципы педагогической диагностики
2.1. Цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном
состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования.
2.2. Задачи педагогической диагностики:
•
•
•
Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в
образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности);
Оптимизация работы с группой детей;
Совершенствование организации образовательного процесса.
2.3. Принципы педагогической диагностики:
•
•
•
•
•
•
•
Принцип последовательности и преемственности диагностики проявляется в
последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к
другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении
и углублении процесса диагностики.
Принцип доступности результатов для родителей (законных представителей)
воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщенной
информации для различных групп потребителей (педагогический совет, экспертные
комиссии).
Принцип научности (диагностическая работа опирается на научные исследования,
обосновывающие выбор изучаемых показателей, методы, сроки и организацию
обследования).
Принцип этичности (диагностика проводится с соблюдением эстетических норм и
правил).
Принцип оптимальности (минимальными усилиями должно быть получено
достаточное количество диагностической информации).
Принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на протяжении
всего периода пребывания ребенка в детском саду).
Принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в
установленные краткие сроки провести педагогическую диагностику).
2.4. Педагогическая диагностика:
•
•
•
•
позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его
динамику;
учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без
условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному
возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на
оценку изменений деятельности дошкольника;
учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в
качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями
детей.
3.Организация проведения педагогической диагностики
3.1.
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) позволяет
фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику;
учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений; позволяет
рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения
на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает
возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности
дошкольника; учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не
использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными
достижениями детей.
3.2. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах два раза в год
- в начале и в конце учебного года. Фиксация результатов (входная и итоговая диагностики)
проводятся в сентябре и мае с 1 по 15 число месяца.
3.3. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:
•
•
•
старший воспитатель обеспечивает условия объективного проведения оценки
индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок):
выбирает методики и параметры оценки результатов, консультируют педагогов,
испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики;
специалисты проводят педагогическую диагностику (музыкальный руководитель,
инструктор по физическому воспитанию, учитель бурятского языка, учительлогопед) своего направления развития личности воспитанников, педагог-психолог психологическую диагностику при необходимости, анализируют результаты,
формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции;
воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников,
анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают
пути коррекции.
3.4. Оценка индивидуального развития осуществляется:
•
•
•
при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев);
в начале (сентябрь) и в конце учебного года (май) - в целях определения динамики
развития ребенка;
в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.
3.5. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через
наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические
ситуации.
3.6. Фиксация показателей развития выражается в форме:
•
•
•
показатель сформирован (достаточный уровень «+») - наблюдается в
самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым;
показатель в стадии формирования (уровень близкий к достаточному «О») проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций,
провоцирующих его проявление: ребенок справляется с заданием с помощью
наводящих вопросов взрослого, дает аналогичные примеры;
показатель не сформирован (недостаточный уровень «-») - не проявляется ни в одной
из ситуаций, на все предложения взрослого ребенок не дает положительного ответа,
не в состоянии выполнить задание самостоятельно.
Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному», отражают состояние
возрастной нормы развития.
Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном развитии
ребенка.
Если по каким-то направлениям преобладают оценки «недостаточный уровень», следует
усилить индивидуальную работу с ребенком по данному направлению с учетом
выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьей по реализации
Образовательной программы ДОУ.
3.7. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют
образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы и планируют
индивидуальную траекторию развития по образовательным областям обучающихся с
особыми образовательными потребностями.
3.8. В конце учебного года организуется итоговая диагностика, проводится сравнительный
анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность
педагогических воздействий. По результатам педагогической диагностики с учётом
выявленных проблем проводится проектирование педагогического процесса на новый
учебный год, а также организация методической работы с педагогами.
3.9. По результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)
заполняются индивидуальные карты развития ребенка и предоставляются воспитателями
всех возрастных групп и специалистами ДОУ старшего воспитателя.
4 Инструментарий педагогической диагностики
4.1. Для проведения педагогической диагностики используются параметры педагогической
диагностики индивидуального развития детей от 2 до 7 лет «Педагогический мониторинг в
каждой возрастной группе проводится по методике Верещагиной Н.В. «Диагностика
педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»
4.2. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и
оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ используются:
•
•
•
•
наблюдение, которое дополняется свободным общением педагога с детьми,
беседами, играми, рассматриванием картинок;
специально организованные диагностические занятия в период, определенный
образовательной программой дошкольного учреждения для мониторинга;
изучение продуктов деятельности детей;
беседы с родителями.
4.3. Обследование проводится обязательно в игровой форме.
4.4. Наблюдение осуществляется педагогом во всех естественно возникающих
образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в ДОУ и ухода из
него.
5. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику
5.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДОУ, несет
ответственность за:
•
тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических
мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
•
•
•
•
•
ознакомление с итогами обследования воспитанников, соответствующих
должностных лиц (в рамках их должностных полномочий);
соблюдение конфиденциальности;
качество проведения обследования воспитанников;
доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;
оформление
соответствующей
документации
по
итогам
проведения
диагностических мероприятий в установленные сроки
6. Контроль
6.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка
осуществляется заместителем заведующего по УВР, старшим воспитателем посредством
следующих форм:
•
•
•
ежедневный текущий контроль;
тематический контроль;
оперативный контроль.
Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ образовательной деятельности,
режимных моментов, обсуждение результатов с педагогом.
7. Документация
7.1. Педагогические работники, осуществляющие педагогическую диагностику:
•
•
•
•
заполняют диагностические карты по пяти образовательным областям на начало и
конец учебного года;
проводят количественный и качественный анализ по каждой области, а также
обобщающую справку по результатам диагностирования;
справки в установленные сроки предоставляются старшему воспитателю, который
обобщает результаты диагностирования по ДОУ.
на начало учебного года педагоги разрабатывают индивидуальные траектории
развития или программы работы с одаренными воспитанниками и детьми с особыми
образовательными потребностями.
7.2. Диагностические карты хранятся у педагогов в течение 5-ти лет, аналитический
материал - в методическом кабинете
Муниципальное казенное учреждение Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ
670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69, 44-69-44, (1$ 67(5>еоУгЬ.ги
Приказ
№ 5
28.08.2023г
О проведении педагогической диагностики
воспитанников МБДОУ «Детский сад №67 «Подснежник»
На основании Положения о внутренней системы оценки качества образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по одному из направлений развития детей «Детский сад №67
«Подснежник», с целью выявления уровня освоения воспитанниками ООП ДО
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Воспитателям провести педагогическую диагностику детей во второй
младшей, средних, старших, подготовительных группах с 01.09.2023г по
13.09.2023г
2. Назначить ответственным за проведение педагогической диагностики
старшего воспитателя Колчину Г.Н.
3. Старшему воспитателю Колчиной Г.Н. подвести итоги педагогической
диагностики и подготовить аналитическую справку в срок до
15.09.2023 г.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.