Администрация г. Улан-Удэ Муниципальное казенное учреждение Комитет но образованию Администрации г.Улан-Удэ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ 670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69, 44-69-44_____________ ■Согласовано ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ И РАБОТЕ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ МБДОУ «Детский сад №67 «Подснежник» Принято на педагогическом совете №1 сентябрь 2022г 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок формирования и организацию работы с кадровым резервом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №67 «Подснежник», (далее - ДОУ) 1.2. Плановый резерв кадров ДОУ - это работники, прошедшие отбор и зачисленные в списки резерва для систематической целевой подготовки, ориентированной на получение знаний и навыков, необходимых для назначения на руководящую должность и подлежащие обеспечению кадровым резервом. 1.3. Перспективный резерв ДОУ — это молодые специалисты (до 35 лет) с лидерскими качествами, прошедшие отбор и зачисленные в списки резерва специалисты. Подготовка перспективных сотрудников не носит целевого характера — они готовятся не к занятию определенной должности, а к руководящей работе в целом. 2. Основные принципы работы кадрового резерва. 2.1. Цели работы с плановым резервом: - своевременное замещение высококвалифицированными специалистами руководящих должностей ДОУ; - снижение рисков при назначениях руководящих работников; - повышение уровня профессиональной подготовки работников; - сокращение периода адаптации работников при вступлении в должность. 2.2. Цели работы с перспективным кадровым резервом: - поиск, отбор и усиленное развитие сотрудников, обладающих потенциалом для занятия через несколько лет руководящих должностей в школе; - мотивация карьерного роста работников и дополнительное стимулирование молодых сотрудников на повышение образовательного уровня и профессиональной квалификации; - внедрение в практику работы с кадрами прогнозирования служебных перемещений (планирование карьеры); - улучшения качественного состава работников; - повышения уровня мотивации работников. 2.3 Основные принципы формирования кадрового резерва: - добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв для замещения вакантной должности; - объективность оценки профессиональных качеств работников и результатов их служебной деятельности; - создание условий для профессионального роста на службе; - соблюдение равенства прав граждан при включении в кадровый резерв и их профессиональной реализации; - гласность в формировании и работе с кадровым резервом. 3. Порядок формирования резерва 3.1. Работа с резервом включает в себя следующие направления: 3.1.1. Формирование резерва: - сбор информации о перспективных сотрудниках для составления списков кадрового резерва; - квалификационный отбор сотрудников для добавления в кадровый резерв; - оформление и утверждение списков резерва; 3.1.2. Подготовка резерва: - проведение обучения резервиста; - проведение аттестации, с целью оценки уровня знаний кандидата по программе обучения и принятие решения о целесообразности нахождения сотрудника в резерве; - направление резервистов на стажировку. 3.1.3. Реализация резерва: - выдвижение резервистов на руководящие должности; - систематическое обновление списков резерва с целью пополнения; - корректировка списков резерва по результатам анализа эффективности подготовки работников, состоящих в резерве. 4. Отбор кандидатов и исключение из резерва 4.1. Отбор в кадровый резерв производится на основании оценки уровня квалификации, личных качеств и продуктивности деятельности работников. 4.2. В целях обеспечения эффективности резерва его численность составляет не менее 2 кандидатов на место по каждой категории должностей. Допускается зачисление одного специалиста в резерв по различным (не более двух) категориям должностей. 4.3. Список должностей, подлежащих обеспечению кадровым резервом, определяется настоящим Положением. 4.4. Кадровый резерв школы формируется из следующих источников: - квалифицированные специалисты; - молодые специалисты. 4.5. При отборе кандидатов в кадровый резерв учитываются следующие параметры: - возраст (возраст кандидата на момент вступления в кадровый резерв составляет от 30 до 45 лет); - уровень образования (высшее образование); - стаж работы по профессии или на руководящей должности не менее 2-х лет соответствующей категории; - квалификационные требования по планируемой должности. 4.6. Для проведения отбора используются следующие методы: - анализ документов (анкетных данных, документов об образовании и повышении квалификации, характеристик, результатов аттестаций, отчетов и др.); - оценка качества труда (результаты труда, тщательность выполнения заданий, надежность, рациональность, экономичность); - собеседование (для выявления стремлений, мотивов поведения, потребностей и иных сведений, имеющих значение для принятия решения о включении в резерв). 4.7. Основания для включения в резерв: - стремление кандидата к самосовершенствованию, развитию своей карьеры, лидерству; - рекомендация непосредственного руководителя, согласованная с руководителем направления. 4.8. Основания для исключения из резерва: - назначение работника на должность (выдвижение в другую деятельность); - подачи резервистом заявления об исключении его из кадрового резерва; - выявления фактов, свидетельствующих о представлении резервистом заведомо ложных сведений; - совершения правонарушения, иных деяний, не совместимых с нахождением в кадровом резерве; - нарушение порядка и условий зачисления в кадровый резерв, установленных настоящим Положением; - неудовлетворительными показателями профессиональной деятельности; - систематического невыполнения плана индивидуального развития. 4.9. Процедура отбора резервистов. 4.9.1. Непосредственный руководитель кандидата в соответствии с рекомендуемыми критериями осуществляют первичную оценку деловых и личных качеств кандидата и составляет рекомендацию о включении работника в резерв. Списки заверяются у руководителя направления. Также руководителем кандидата оформляется «Информационный лист кандидата». 5. Подготовка специалистов и руководителей, зачисленных в резерв 5.1. Подготовка резерва является составной частью комплексной программы подготовки персонала школы. 5.2. Подготовка резерва может осуществляться с отрывом и без отрыва от основной работы. 5.3. Подготовка работников, зачисленных в резерв руководящих кадров, проводится в целях приобретения ими практических и организационных навыков для выполнения обязанностей по должности резерва. 5.4. Подготовка на замещение должностей руководителей проводится по профилю деятельности работника с обязательным изучением основных вопросов образования, менеджмента. 5.5. Подготовка перспективного кадрового резерва. Потенциальный резерв состоит из молодых сотрудников с лидерскими качествами, которые в перспективе могут занять руководящие должности. Перспективный резерв формируется из сотрудников в возрасте до 35 лет. Подготовка перспективных сотрудников не носит целевого характера — они готовятся не к занятию определенной должности, а к руководящей работе в целом. 5.6. Перемещение сотрудников из перспективного резерва в плановый производится: - по итогам проведения аттестации; - по достижении сотрудником возраста 35 лет. 5.7. Подготовка кадрового резерва предусматривает теоретическую и практическую части. 5.8. Основными видами теоретической подготовки резерва являются: - переподготовка и повышение квалификации; - внешнее и внутреннее обучение по проблемам повышения эффективности обучения и управления, в том числе управления персоналом, изучение экономических дисциплин; - мастер-классы и тренинги - проведение семинаров и деловых игр по эффективному управлению. 5.9. По прохождении теоретической подготовки проводится аттестация, с целью принятия решения о целесообразности продолжения обучения по программе подготовки руководящих кадров. 5.10. Основным видом практической подготовки является: - исполнение обязанностей (замещение в период отпуска, болезни и.т.д.) на должностях, соответствующих уровню и специализации резервиста. При исполнении обязанностей сотруднику выплачивается разница в окладах между занимаемой им должностью и той, на которой он исполняет обязанности. 6. Мотивация сотрудников на долгосрочные отношения с ДОУ 6.1. Мотивация сотрудников на долгосрочное сотрудничество с ДОУ является важнейшим этапом работы с сотрудниками. 6.2. Мотивация и стимулирование сотрудников преследует две цели: - выработать у сотрудника желание наиболее эффективным способом добиваться поставленных перед ним целей и задач; - повысить лояльность, приверженность сотрудников. 6.3. Выделяются формы мотивации, действующие на сотрудника: 6.3.1. Материальные вознаграждения — заработная плата, премии. 6.3.2. Нематериальные вознаграждения — совпадение ценностей компании с жизненным стилем сотрудника, комфорт, ощущения успеха, товарищеские отношения в коллективе, статус, отношение к собственному имиджу, интересная работа - оказывает большое влияние на самомотивацию для увеличения эффективности в деятельности сотрудника и, следовательно, на культуру в целом, на возможности ее совершенствования. 6.4. Уровни развития мотивации сотрудников. 6.4.1. Развитие мотивации сотрудника на индивидуальном уровне предполагает: - активное объяснение целей проводимой работы, ее ценности и смысла, т.е. реклама будущего результата; - распределение задач в соответствии с индивидуальными возможностями, способностями и квалификацией сотрудников; - периодическое проведение собеседований «руководитель — сотрудник» (возможность выговориться для сотрудника, возможность договориться для руководителя); - постановка реально достижимых целей при определенном аккумулировании усилий сотрудника; - обеспечение понимания чувства достижения результата (поощрение за результат). 6.4.2. Развитие мотивации сотрудника на уровне рабочего места включает: - участие сотрудников в постановке и определении общих целей на рабочем месте; - создание системы совместной деятельности подразделения для понимания достигнутой цели (задачи) в рамках рабочей группы; - создание должной рабочей атмосферы и устранение излишних процедурных ограничений (добровольность сотрудников). 7. Реализация резерва. 7.1. С целью повышения эффективности резерва проводится ежегодная корректировка списков резерва, в ходе которой оценивается результаты годовой подготовки, даются заключения о возможности выдвижения кандидата на руководящую должность, целесообразности продолжения подготовки, корректировке плана обучения, исключения из резерва. 8. Заключительное положение 8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, могут решаться в отдельных приказах (распоряжениях) заведующего ДОУ (при условии сохранения общего порядка формирования Кадрового резерва ДОУ). 8.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению вносятся приказом заведующего ДОУ. 8.3. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. Администрация г. Улан-Удэ Муниципальное казенное учреждение Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ 670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69,44-69-44 Приказ № 47 от 05.09.2022г. Об утверждении ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И РАБОТЕ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ МБДОУ «Детский сад №67 «Подснежник» В связи с необходимостью формирования кадрового резерва в МБДОУ «Детский сад №67 «Подснежник» ПРИКАЗЫВАЮ ЕУтвердить Положение о формировании и работе с кадровым резервом МБДОУ «Детский сад №67 «Подснежник». 2. Выполнение данного приказа оставляю за собой. Заведующий 'жиева У •/ МБДОУ •ДЕТСКИЙ САД Ш « -ПОДСНЕЖНИК- . Ж гМ , 4комБЯ№'ео0АН”ОговидЧ * ; ----- < 7- Приложение №5 к Положению «О формировании и работе с кадровым резервом» СПИСОК РЕЗЕРВА ______ «_________ » НА ДОЛЖНОСТЬ:_________________________________ № п/п Фамилия Имя Отчество Дата Должность рождения Образование Повышение квалификации Стаж работы в должности « » с ......... г. с .........г. Стаж работы в Приложение №1 к Положению «О формировании и работе с кадровым резервом» СПИСОК ДОЛЖНОСТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ. 1. Кадровый резерв на должности_________________ по направлениям (заведующий, зам.зав. АХЧ, старший воспитатель). 2. Возраст претендентов от 30 до 45 и опыт работы не менее 3-х лет в ДОУ. Приложение №2 к Положению «О формировании и работе с кадровым резервом» КАРТА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАНДИДАТА № п/п Критерий Признак 1 Уровень 2 3 4 5 Профессиональные знания Опыт работы Навыки решения типовых задач 1 Знания, опыт Дополнительные знания и навыки (прохождение обучения на курсах, участие в семинарах, наличие других профессий и специальностей) Знание нормативной базы, стандартов работы и др. Способность выделять главное 2 Мышление Адекватность Нестандартность Быстрота принятия решений 3 Принятие решений 4 Информационные связи, контакты Самостоятельность Обоснованность Использование знаний специалистов Коммуникабельность Умение использовать информационные источники Эффективность труда Лояльность к предприятию 5 Персональные характеристики Целеустремленность Корректность поведения Профессиональная ответственность Авторитет 1. 2. 3. 4. 5. Уровень: не имеет достаточных знаний (навыков, способностей) и не стремится их приобрести; имеет не очень глубокие знания (навыки, способности); имеет достаточные знания (навыки, способности); обладает хорошими знаниями (навыками, способностями); обладает глубокими знаниями (навыками, способностями), по многим вопросам может дать исчерпывающую консультацию. О тм етить значком (V) ячейку в соответствии с уровнем кандидата. Приложение №3 к Положению «О формировании и работе с кадровым резервом» ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ КАНДИДАТА А нкетны е данны е Фамилия_______________ _______________________________________________ Имя_______ _________________________ Отчество______ Дата рождения_________ _______________ ________________________________ Образование (специальность по образованию, наименование учебного заведения, год окончания) Занимаемая должность________ Дата заполнения документа _____________________________________________ Должности, занимаемые за время работы в Начало работы Окончание работы «______ _» Должность Заключение Должность ФИО Приложение №4 к Положению «О формировании и работе с кадровым резервом» ЛИСТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА РЕЗЕРВА Подготовка Теоретическая подготовка Наименование образовательного учреждения Наименование курса обучения Сроки обучения Заключение по итогам теоретической подготовки Целевая стажировка (практическая подготовка) Ф.И.О. руководителя стажировки________ _____________________ Должность руководителя стажировки______________________________ Наименование этапов стажировки Срок Начала окончания (краткие сведения об итогах стажировки) Заключение Отметка руководителя о прохождении