Разноцветное лето в Подснежнике (2)

Администрация г. Улан-Удэ
Муниципальное казенное учреждение Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ 670034, г. УланУдэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69, 44-69-44.

УТВЕРЖДАЮ
МБДОУ
одснежник»
.Г.Доржиева

ПРИНЯТО
Решением Педагогического совета
Протокол № 4 от 29.05.2023г.

План работы на лето
Реализация проекта
«Разноцветное лето в Подснежнике»

г. Улан-Удэ
2023.

Введение.
Летний период представляет собой уникальную возможность для
планирования дел по художественно-эстетическому направлению. Каждый
мини-проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной
продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация,
поделки из природного и бросового материала) по теме мини-проекта.
«Летний вернисаж» представлен в виде мини-выставок в групповых комнатах,
на игровых участках и в холле детского сада. Такая деятельность не только
способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному
творчеству, но и дает возможности для проявления
познавательной
активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.
Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный
стенд «Летний марафон», включающий в себя разделы: «Фото месяца»,
«События месяца», «Победители месяца», «Поэтическая страничка».
Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь
детей в саду увлекательнее и разнообразнее.
Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки,
драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников,
развлечений и «сладких пятниц» - дней летних именинников.
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста
является развитие их познавательно-речевой сферы. Проект «Разноцветное
лето в Подснежнике» учитывает то, что познавательная активность
дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний
период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочноисследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется
стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках
проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые
прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные
опыты.
Летний период очень благоприятный для решения задач познавательноречевого развития, так как возможна организация непосредственного
наблюдения за живой и неживой природой, изменениями, которые происходят
под воздействием различных факторов. Планировать можно циклы
наблюдений или тематические дни, экологические проекты и тематические
площадки:
- центр исследовательской деятельности, в котором планируется работа
по проведению опытов с объектами неживой природы;
-метеостанция
исследование
ветра,температура,осадки

погодных

явлений,

направление

-огород, сад – для расширения представлений о мире растений и их
значении в жизни человека;

-экологическая тропа.
Проектная деятельность, организованная в данных центрах позволит
решать задачи не только природоведческого характера, но и речевые (чтение,
рассказывание, заучивание и т.д.).
При посещении площадок и экологической тропы планируется и
трудовая деятельность:
- природоведческий труд – уход за грядками, цветами, сбор семян,
опавших листьев для гербария;
-хозяйственно-бытовой труд: исследовательское оборудование, протирка
столов в исследовательском центре;
- природоохранный труд: изготовление природоохранных знаков и
установка их на экологической тропе, осмотр овощных культур на наличие
вредителей, подвязывание и заматывание сломанных веточек, уборка мусора
на экологической тропе и в центрах.
Театрализация, пение, слушание, игра на шумовых инструментах,
рисование, лепка – все это неотъемлемо присутствует в перспективных планах
на лето в форме:
 «путешествия в мастерские художника» - теневой навес, на котором

выставлены мольберты и лежит разнообразный материал для творчества, а
опытный воспитатель предлагает каждый раз новую технику для рисования:
«ладоневая и пальцевая живопись», «пластилиновая и мозаичная живопись»,
«набрызг», «печать природными формами», «рисование мятой бумагой»,
«кляксография» и т.д.
 посещение музыкального центра, который организует музыкальный
руководитель. Это оборудованная под сцену площадка с занавесом и
театральной ширмой (можно использовать выносной подиум), с обязательным
выносным материалом: фабричными и самодельными музыкальными
инструментами
(духовыми,
ударными,
шумовыми),
настольными
музыкально-дидактическими играми, магнитофоном. В музыкальном центре
обязательно должен быть театральный уголок – это может быть шатер с
набором кукол.
Традиционны в дошкольном учреждении следующие формы организации
музыкальной деятельности: организованные досуги, праздники, развлечения,
самостоятельная музыкальная деятельность, театральные постановки и
спектакли, хороводы и утренняя гимнастика под музыку.
Нетрадиционные
формы
работы
–
музыкальные
проекты,
интегрированные занятия, доминантные занятия, тематические недели,

завершающиеся
праздником
или
развлечением.
Использование
нетрадиционных форм позволяет активизировать творческий потенциал
педагогов и родителей.
Важно, чтобы на территории детского сада было оборудовано место для
организации подвижных игр, элементов спортивных игр с соблюдением
требований к охране жизни и здоровья детей, в котором имеющееся
оборудования физкультурной площадки, а также нестандартное оборудование
будет использовано для решения задач физического воспитания. В данном
центре будет сосредоточено необходимое выносное оборудование: различные
мячи, обручи, скакалки, атрибуты для подвижных и спортивных игр,
приспособления для развития дыхания. В данном центре можно проводить
подготовительную работу по организации походов.
Игровая деятельность, как ведущая в дошкольном возрасте, решает
задачи социально-личностного развития наиболее эффективно. Поэтому, в
летний период особое внимание уделяется созданию условий и планированию
творческих игр с постепенным усложнением задач согласно возрасту и
развитию игровых умений детей. Минимум игрового оборудования для
каждого сюжета будет способствовать развитию умения играть с игрушкамизаместителями, а в старшем возрасте переводить игровые действия в речевой
план.
Большое внимание в летний период уделяется планированию работы по
знакомству и закреплению элементарных правил дорожного движения и
безопасности жизнедеятельности в виде встречи с игровыми персонажами
«дядей Стёпой» и «доктором Айболитом», которые в доступной форме в
соответствии с возрастом знакомят детей с основными правилами
безопасности на улице, в природе, дома.
Территория детского сада должна помогать решать воспитателю многие
воспитательные и образовательные задачи. Один из способов создания
единого образовательного пространства развития дошкольника и организации
детской активности и познавательно-исследовательской деятельности
является
организация
центров
познавательно-исследовательской
деятельности на участке детского сада.
В
федеральном
государственном
образовательном
стандарте
дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013
№ 1155 (ФГОС ДО), сформулированы требования к развивающей предметнопространственной среде ДОО, делающие акцент на территории (участке),
прилегающей к образовательной организации или находящейся на небольшом
удалении от нее, приспособленной для реализации образовательной

программы дошкольного образования и включающей материалы,
оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и
укрепления их здоровья, учета и коррекции недостатков развития.
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна:
обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в т. ч.
детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности дошкольников,
а также возможности для уединения; быть содержательно-насыщенной,
трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и
безопасной. Трансформируемость пространства предполагает возможность
изменений предметно-пространственной среды территории, прилегающей к
ДОО, в зависимости от образовательной ситуации, в т. ч. от меняющихся
интересов и возможностей детей. Одним из способов создания единого
образовательного пространства развития ребенка, включая прилегающую
территорию, может являться организация центров познавательноисследовательской деятельности на участке детского сада. Воспитатели
разных возрастных групп, инструктор по физической культуре, методист
(старший
воспитатель)
совместно
разрабатывают
несколько
специальных образовательных маршрутов, или образовательных
терренкуров, по территории ДОО разной категории сложности в
зависимости от группы здоровья Образовательные терренкуры – это
специально организованные маршруты для детей по территории ДОО с
посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской
деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.
Необходимо создать трансформируемую в соответствии с меняющимися
интересами и возможностями дошкольников среду: разработать тематические
«станции», макеты, зоны игр, подобрать необходимое оборудование и
атрибуты. А чтобы вызвать у детей живой интерес, можно предложить им
поучаствовать в составлении образовательного маршрута или создать
собственную инсталляцию из бросового или природного материала.
Цель образовательного терренкура – оздоровление организма
воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательноисследовательская деятельность детей и взрослых.
Задачами образовательного терренкура являются: упражнение детей в
основных движениях; развитие у них выносливости, ловкости, координации
движений, навыков самоорганизации; воспитание любознательности,
ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма,
взаимопомощи. Образовательные терренкуры подразумевают интеграцию

следующих
образовательных
областей:
"Физическое
развитие",
"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Ухудшение экологической ситуации на современном этапе развития
общества способствует ухудшению здоровья детей уже в дошкольном
возрасте, его физического, психического и социального компонентов.
Следовательно, уже с дошкольного возраста необходимо активно заниматься
сбережением и укрепление здоровья детей.
Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей,
формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков
безопасного поведения в природе.
Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления
физического и психического здоровья детей, поэтому в этот период следует
особое внимания уделить спортивным и подвижным играм, спортивным
праздникам, экскурсиям. Летом воспитанники дошкольных образовательных
организаций большую часть времени проводят на воздухе. Учитывая это,
работа с детьми построена так, чтобы им было интересно, чтобы каждый день
был наполнен новым содержанием.
Цель проекта:1. Создание развивающего пространства для детей в
условиях летнего отдыха в рамках проекта «Терренкур ЗДОРОВЬЯ в
Подснежнике» в соответствии с ФГОС.
2. Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления
физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в
летний период.
Задачи:
1.
Способствовать укреплению здоровья детей, повышению
адаптационных возможностей детского организма.
2.
Развивать двигательные, психические, интеллектуальные,
творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3.
Создавать атмосферу радости, формировать положительное
эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
4.
Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию
деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
5.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения
родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Реализация задач проекта осуществляется по направлениям:
оздоровительный блок, познавательно-образовательный блок, экологический
блок, художественно-эстетический блок.
Задачи по направлениям:
1. Оздоровительный блок.

 Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое развитие детей.
 Создать условия для укрепления здоровья детей, повышение
адаптационных возможностей детского организма
 Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной
активности.
 Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
2. Познавательно- речевой блок.
Воспитывать эмоциональный отклик на произведение русского и бурятского
национального творчества
Воспитывать стремление украшать свой быт, делать приятное окружающим
людям
Воспитывать эстетические чувства при созерцании родной природы
Воспитывать дружеские и гуманные отношения среди детей в коллективе
3. Эколого-исследовательский блок.
Воспитывать бережное отношение к природе
Рассказать детям о том, что все растения без исключения полезны
Учить детей находить и выводить закономерности в явлениях природы.
4. Художественно-эстетический блок
 Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое
мышление.
 Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе
продуктивной творческой деятельности.
 Учить творить прекрасное из природного и бросового материала
Модель реализации
«Разноцветное лето в Подснежнике»

Оздоровительный
блок

познавательноречевой
блок

Экологоисследовательский
блок

Художественноэстетический
блок

Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий
дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих
взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания,
общения.
Особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному
направлению проекта.
Цель
физкультурно-оздоровительного
направления:
реализация
комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в
летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей
здорового образа жизни.
Самыми
главными
компонентами
двигательного
режима
оздоровительного или здоровьесберегающего направления
являются:
самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний
период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и
ходьбы, прыжков и лазанья, метания.
Здоровьесберегающее направление предполагает
ежедневные
физкультминутки, дыхательные и око-гимнастики, психогимнастики и
пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения - с целью
понижения утомляемости, переключения, повышение уровня адаптации и
сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального
состояния, повышения творческой активности, и, в конечном счете –
всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.
Полноценное
развитие
детей
невозможно
без
организации
сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания.
Разработано меню на летний период. При организации питания детей в первую
очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе
белкового компонента, основными источниками которого являются мясо,
рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания
занимают овощи и фрукты.
ДОУ традиционно на своих участках совместно с детьми выращивают
овощи и цветы. К работе на огородах, цветниках активно привлекаются
воспитанники детских садов, что позволяет им овладевать навыками ухода за
растениями, наблюдать за их ростом и развитием.
Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым
прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с
детьми старшего дошкольного возраста.
Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному,
эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале
природного окружения, развивать любознательность, способность
удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие
закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой
прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы,
воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей
способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками,

радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей
прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение.
Экологическому воспитанию уделяется большое внимание. Совместные
мероприятия развивают в детях чувства прекрасного.
Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из
важных задач педагогов – понять непредсказуемость и непостоянство
интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить
интересы дошкольника к тому или иному виду деятельности позволяют
специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.

Перспективный план летней площадки

«Разноцветное лето в Подснежнике»
Недели
ПЕРВАЯ
НЕДЕЛЯ
Открытие
летней
площадки

Оздоровительны
й блок
«Веселая
эстафета»
Развлечение
«Солнце, воздух
и вода…»
2 день
Состязание
«Веселые
старты»
Соревнование
«Кто первый?»

познавательно
-речевой
блок
Развлечение
«Путешествие
по сказкам»
Дискотека с
конкурсами
Поле чудес
(игры,
конкурсы,
загадки)
4 день
«В гостях у
лета»

Экологоисследовательский
блок

Экскурсия наблюдение
«В лесу на
полянке»
Встреча с
лесными
жителями.
Работа на
земельном
участке
«Заглянуло лето к
нам»
Природоведческий
труд – уход за

грядками,
цветами
ВТОРАЯ
НЕДЕЛЯ

ТРЕТЬЯ
НЕДЕЛЯ
«Умелые
руки не
знают
скуки»

2 день
«Дышит лето
ветерком»
4 день
«Волшебники

1 день «В
гости к нам
пришел
Незнайка» ·
Учим
Незнайку

Художественноэстетический
блок
Игратеатрализация
«Репка»

· Посиделки у
Марьи Искусницы
( поделки из
природного
материала)

1 день «Летние
фантазии»- в
гостях у
карандашика
конкурс
рисунков.
Выставку
рисунков для
родителей.
3 день. День
поэзии А.С.
Пушкина. Чтение
произведений
поэта,
рассматривание
иллюстраций к
произведениям,
прослушивание
аудиозаписей,
конкурс рисунков
по
произведениям.
5 день.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Кто-нибудь
обязательно есть»
(Литературномузыкальная
композиция)
Инсценировка
сказки «Колобок
на новый лад»·
3 день «Что
увидел, зарисуй,
что услышал,

людям» ·Сделать
приятное для
кого-то, кому-то
(Спортивные
игры)
· Игра по сказке
«Гуси-лебеди»

жизненным
премудростям

·Экскурсия

·Бабушка
Матрена в
гости к нам
пришла,
бабушка
Матрена
сказку
принесла»

расскажи, а если
можешь, то
слепи»
5 день
«Путешествие в
сказку»
·Театрализованно
е развлечение

·
Современные
костюмы для
бабушки
Матрены
(парад
моделей или
мисс
Дюймовочка)

«Праздник
зубной Феи»
Подвижные
спортивные игры
«Лесные
разведчики»
2 день «Окно
радости» ·Дарить
ЧЕТВЕРТАЯ всем улыбку,
радость. Ни
НЕДЕЛЯ
одного грубого
слова.
Волшебник · Игровая
программа
и для себя
«Цирк
· «Буратино друг
мой милый
посмотри, что
мы умеем»
(поможем
Буратино найти
золотой ключик)
·Проделки
старухи
Шапокляк
· Подвижные

1 день «День
вежливости»
4 день «День
интересного
события»
· Какую силу
имеет
«Волшебное
слово»
5 день «День
юных
пожарных»

· Конкурс поделок
из природного
материала

Драматизация
сказки «Волк и
семеро козлят»

3 день «Жалобная
книга природы»
·«Лесная аптека»
- поход по
территории
детского сада

Театрализованная
игра

игры «Большие
гонки»
Малые
олимпийские
игры

ПЯТАЯ
НЕДЕЛЯ
«Здоровья,
радости и
дружбы»

3 день «В гостях
у доктора
Айболита»
Оздоровительная
программа·
4 день
«Королевство
кривых зеркал»
·Игры, хороводы
на лесной
полянке

1 день «День
чистюль»
2 день «День
для себя» ·По
страницам
сказки К.
Чуковского
«Мойдодыр».

«Очаровательный
сорняк» или
конкурс на
лучший букет

·Инсценировка
сказки «Федорино
горе»· Найти
подарок для
Федоры по
запискам

Помочь Айболиту
найти
лекарственную
траву

5 день «Школа
волшебных
мячей»
1 день
«Собирайся
детвора,
начинается игра»
2 день
«Праздник
мыльных
пузырей»
4 день «В гостях
у лета»
Заглянуло лето к
Мы веселые нам (игры,
конкурсы,
ребята
загадки)
ШЕСТАЯ
НЕДЕЛЯ

Соревнование «Кто первый?»
5 день
Музыкальный
праздник
«Детство – это я
и ты».

3 день «День
добрых дел»
·Поможем
красной
шапочке найти
бабушку по
карте·

Природоведчески
й труд – уход за
грядками,
цветами, сбор
семян, опавших
листьев для
гербария

Изготовление
игрушек своими
руками.
Драматизация
сказки «Красная
шапочка»

СЕДЬМАЯ
НЕДЕЛЯ
Дружба
крепкая,
очень нам
нужна

1 день «Для чего
нужны друзья»,
игры аттракционы.
3 день
«Развлечение
Королевы зубной
щетки».

4 день
Занимательны
е опыты
«Лаборатория
Знайки».

ВОСЬМАЯ
НЕДЕЛЯ

2 день «Наш
3 день «В
веселый, звонкий гостях у
мяч»
солнышка»

Сказка –
ложь, да в
ней намек

5 день «Мир
полон сказок и
чудес»

ДЕВЯТАЯ
НЕДЕЛЯ
Лето, лето,
лето ты,
какого
цвета?

2 день «В гостях
у доктора
Айболита».
5 день «Закрытие
летней
площадки»
·Концерт «Лето
красное» (песни,
сценки, танцы,
стихи)·

3 день «В
гостях у
лесных
жителей»

2 день
«Путешествия
друзей по дорогам
города УланУдэ».

5 день «Давайте
жить дружно»
·Сценарий
игровой
программы по
сказкам
Э.Успенского
(развлечение)

4 день «Берегите
природу»

1 день «В гостях у
дедушки
Корнея»-праздник
по произведениям
К. Чуковского

1 день «Праздник
русской березки»

Сказка «Теремок
на новый лад»
4 день «Веселый
старичок,
старичок лесовичок».

Особое внимание уделяется модулям, которые логически пронизывают
весь проект:
Модуль 1. Гигиена труда и отдыха в летний период.
Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и
объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. «Минутки
отдыха» и сон, как наиболее эффективный отдых. Факторы, приводящие к
утомлению в летний период.
Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактика травматизма в
летний период.
Безопасное поведение на дорогах, в лесу, у водоема. Основные ситуации.
Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы, похода.
Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками, химическими

средствами и т.д. Оказание первой помощи при простых травмах, укусах
насекомых.
Модуль 3. Питание и здоровье.
Питание – основа жизни. Представление о полезных пищевых веществах,
их значении для здоровья, важнейших витаминных источниках. Режим
питания, правила поведения за столом. Обработка пищевых продуктов перед
употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой
(многоразовой и одноразовой).
Результаты реализации проекта:
 100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада.
 Повышение компетентности педагогов и родителей в области
организации летнего отдыха детей.
 Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа
жизни на состояние здоровья.
 Снижение уровня заболеваемости у детей.
 Овладение навыками самооздоровления.
 Презентация проекта педагогами
Подведение итогов каждого месяца проводится по следующей системе 1. Презентация мини проектов.
Структура презентации мини-проектов:
А) Выставка продуктивной деятельности.
Б) Защитное слово (стихи по теме мини-проекта, музыкальные номера,
инсценировки)
2. Проведение итогового мероприятия (праздника), награждения
победителей месяца
3. Чаепитие.

Формы и методы оздоровления детей в летний период.
№
п/п
1

2

3

4

5

Формы и методы

содержание

Контингент
детей
Обеспечение
1. Щадящий
режим Дети, не
здорового
ритма (адаптационный период)
посещающие
жизни
2. Гибкий режим.
детский сад
3. Организация
Вновь
микроклимата и стиля жизни прибывшие
групп в летний период.
дети. Все
4. Соблюдение питьевого группы.
режима
Физические
1. Утренняя гимнастика.
Все группы
упражнения
2. Физкультурнооздоровительные
занятия,
упражнения,
развлечения,
игры.
3. Подвижные
и
дидактические игры
4. Профилактическая
гимнастика.
5. Спортивные игры.
6. Физкультурные минутки
и динамические паузы
Гигиенические и
1. Умывание.
Все группы.
водные процедуры
2. Мытье рук по локоть.
3. Игры с водой и песком.
Свето-воздушные
1. Проветривание
Все группы.
ванны
помещений (сквозное)
2. Сон
при
открытых
фрамугах.
3. Прогулки на свежем
воздухе 2 раза в день.
4. Обеспечение
температурного режима и
чистоты воздуха
Активный воздух
1. Развлечения
и Все дети.
праздники.
2. Игры и забавы.
3. Дни здоровья.
4. Походы на территории
детского сада и за ее
приделами

1. Обеспечение светового
режима.
2. Цветовое и световое
сопровождение
среды
и
воспитательного процесса.
7
Музыкатерапия
1. Музыкальное
сопровождение
режимных
моментов.
2. Музыкальное
сопровождение
игр,
упражнений и развлечений.
3. Музыкальная
и
театрализованная
деятельность в летний
8
Аутотренинг
и
1. Игры и упражнения на
психогимнастика
развитие
эмоциональной
сферы.
2. Игры-тренинги
на
снятие
невротических
состояний.
3. Минутки вхождения в
день
4. Психогимнастика.
5. Игровой самомассаж.
6. Упражнения
книзеологической
направленности.
4. Дыхательная, звуковая,
пальчиковая гимнастика
10
Спецзакаливание.
1. Хождение босиком по
улице.
2. Игровой массаж.
3. Обтирание.
4. «Дорожка здоровья» - в
группы
11
Пропаганда ЗОЖ
Организация
консультаций,
бесед,
спецзанятий
12
Витаминотерапия.
Включение
в
рацион
питания: соков, фруктов,
овощей, зелени, фиточая
6

Светоцветотерапия

и

Все группы.

Все группы

Все группы

Все группы

Все группы
Все группы

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№
Содержание работы
Сроки
п\п
Июнь
1. Экскурсия по детскому саду для родителей вновь
поступающих детей.

Ответственные
Заведующий МБДОУ,
ст. воспитатель,
Воспитатели

2. Оформление родительских уголков и наглядной
информации на участках и стендах
3. Выпуск санитарных бюллетеней

регулярно

Воспитатели, Медсестра

Июнь
Воспитатели

Июнь
4. Консультации для родителей:1.«Закаливание
детей в домашних условиях в летний
период».2.«Обеспечение безопасности ребенка в Июль
летний период»3. «Дети на дороге - как учить
детей осторожности»
Июль
5. Общее собрание для родителей вновь
Июнь
поступающих детей - «Давайте знакомиться!»
Июнь –
6. Участие родителей совместно с детьми в
выставках и конкурсах детского творчества.
Август
7. Совместное с родителями спортивное развлечение
«Мама, папа, я- дружная семья» для детей
Август
средних, старшей групп
8. Оформление родительских досок и выносных
Июнь –
стендов по летней тематике. Оформление
Август
памяток для родителей.
9. Оформление родителями совместно с детьми
различных тематических альбомов по экологии:
Июнь –
«Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в Август
зоопарк» и т.д. по выбору родителей и детей.

Воспитатели групп

Заведующий МБДОУ
Воспитатели групп
Инструктор по ФИЗО
Воспитатели групп

Воспитатели групп

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№
Содержание работы
п\п
1.
Консультации для воспитателей:« Оздоровительная
работа в летний период»
2. Организация и проведение конкурса «Эстетика
оформления участка»

Сроки

Ответственные

Июнь

Медсестра
Заведующий
МБДОУ,

5 Июня

3. Консультации для
воспитателей:« Организация режима дня с учетом
САнПИН»

Июнь

Зам. зав. по
УВР, Зам. зав. по
АХР
Медсестра

4
5.

7.

8.
9.

10

11
12
13
14

15

«Организация двигательной активности детей в летний
период»
Консультации для воспитателей: «Организация
закаливающих процедур с учетом индивидуальных
медицинских показателей».
Консультации для воспитателей: «Организация
предметно-развивающей среды на участках в
соответствии с ФГОС»
Консультации для воспитателей: «Организация с
детьми работы в цветнике и огороде»
Стендовые консультации для
педагогов:- «Посильный труд дошкольников на
воздухе»,- «Использование существующей спортивной
площадки и нетрадиционного оборудования для
развития крупной моторики для обеспечения
необходимой двигательной активности детей»
Консультации для воспитателей:«Организация разных
видов игр в летний период»
Практическая консультация:«Оборудование для игр с
ветром, водой, песком»
Консультации для аттестующихся: Образовательный
терренкур, как форма организации ОО
Выставка в методическом кабинете «Методическая
и литература для работы с детьми в летний период»
Оформление сайта детского сад новыми материалами в
соответствии с современными требованиями
Разработка проекта годового плана на 2016-2017 г. на
основе аналитического отчета
педагогов, данных
результатов
работы и современных концепций образования.
Подготовка педагогического совета на тему: «Итоги
летней оздоровительной работы».

Июнь

Воспитатель

Июнь

Медсестра
Ст. воспитатель

Июнь
июль

Воспитатель
Телешева М.И.

Июнь

Ст. воспитатель,
Воспитатели

Июль

Воспитатели

Июль

Воспитатели

Июнь

Ст. воспитатель

Июнь

Ст. воспитатель

ИюньАвгуст

Ст. воспитатель

Август

Ст. воспитатель

Август

Ст. воспитатель

Методическая копилка

Проект «Разноцветное лето в «Подснежнике»

Наш девиз:
Мы веселые ребята
Мы ребята дошколята
Больше смеха, меньше слез
Больше дела, меньше слов
Задачи проекта:
1. Оздоровительный блок.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
развитие детей
2. Педагогический блок.
Воспитывать эмоциональный отклик на произведение русского и бурятского
национального творчества
Воспитывать стремление украшать свой быт, делать приятное окружающим людям
Воспитывать эстетические чувства при созерцании родной природы
Воспитывать дружеские и гуманные отношения среди детей в коллективе
3. Экологический блок.
Воспитывать бережное отношение к природе
Рассказать детям о том, что все растения без исключения полезны
Учить творить прекрасное из природного и бросового материала

Перспективный план летней площадки

«Разноцветное лето в «Подснежнике»
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ: «Открытие летней площадки»
1 день - развлечение«Кто главный?», «Путешествие по сказкам»·
Дискотека с конкурсами
2 день «Веселая эстафета» ·«В лесу на полянке»
СКАЗКА «Репка» - драматизация

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
1 день «Летние фантазии»- в гостях у карандашика конкурс рисунков. Приготовить
выставку рисунков для родителей
2 день «Веселые старты» ·Встреча с лесными жителями.
3 день .День поэзии А С Пушкина. Чтение произведений поэта, рассматривание
иллюстраций к произведениям, прослушивание аудиозаписей, конкурс рисунков по
произведениям.
4 день«В гостях у лета» Заглянуло лето к нам·Поле чудес (игры, конкурсы, загадки)
Соревнование - «Кто первый?»
5 день · РАЗВЛЕЧЕНИЕ«Кто-нибудь обязательно есть»(Литературно-музыкальная
композиция)
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ: «Умелые руки не знают скуки»
1 день «В гости к нам пришел Незнайка» ·Инсценировка сказки «Колобок на новый лад»·
Учим Незнайку жизненным примудрастям
2 день «Дышит лето ветерком, на прогулку мы идем» ·Экскурсия
3 день «Что увидел, зарисуй, что услышал, расскажи, а если можешь, то слепи» ·Бабушка
Матрена в гости к нам пришла, бабушка Матрена сказку принесла»
· Современные костюмы для бабушки Матрены (парад моделей или мисс Дюймовочка)
4 день «Волшебники людям» ·Сделать приятное для кого-то, кому-то
· Посиделки у Марьи Искусницы
· Игра по сказке «Гуси-лебеди»(Спортивные игры)
5 день «Путешествие в сказку» ·Театрализованное развлечение
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ: «Буду делать хорошо, и не буду плохо»
1 день «День вежливости» ·Волшебники для себя Драматизация сказки «Волк и семеро
козлят»
· Какую силу имеет «Волшебное слово»Подвижные спортивные игры «Лесные
разведчики»
2 день «Окно радости» ·Дарить всем улыбку, радость. Ни одного грубого слова.
· Игровая программа «Цирк
· «Буратино друг мой милый посмотри, что мы умеем» (поможем Буратино найти золотой
ключик)
3 день «Жалобная книга природы» ·«Лесная аптека» - поход по территории детского сада
· Конкурс поделок из природного материала
4 день «День интересного события» ·Проделки старухи Шапокляк
· Театрализованная игра
· Подвижные игры «Большие гонки»

5 день «День юных пожарных»
ПЯТАЯ НЕДЕЛЯ: «Здоровья, радости и дружбы»
1 день «День чистюль» ·Инсценировка сказки «Федорино горе»· Найти подарок для
Федоры по запискам
2 день «День для себя» ·По страницам сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Малые
олимпийские игры
3 день «В гостях у доктора Айболита» Оздоровительная программа· «Очаровательный
сорняк» или конкурс на лучший букет
Помочь Айболиту найти лекарственную траву
4 день «Королевство кривых зеркал» ·Игры, хороводы на лесной полянке
5 день «Школа волшебных мячей»
6 неделя Мы веселые ребята
1 день «Собирайся детвора, начинается игра» Изготовление игрушек своими руками.
2 день «Праздник мыльных пузырей»
3 день «День добрых дел» ·Поможем красной шапочке найти бабушку по карте·
Драматизация сказки «Красная шапочка»
4 день «В гостях у лета» Заглянуло лето к нам (игры, конкурсы, загадки)
Соревнование - «Кто первый?»
5 день Музыкальный праздник «Детство – это я и ты».
7 неделя Дружба крепкая, очень нам нужна
1 день «Для чего нужны друзья», игры - аттракционы.
2 день «Путешествия друзей по дорогам города Улан-Удэ».
3 день «Развлечение Королевы зубной щетки».
4 день Занимательные опыты «Лаборатория Знайки».
5 день «Давайте жить дружно» ·Сценарий игровой программы по сказкам Э.Успенского
(развлечение)
8 неделя Сказка – ложь, да в ней намек.
1 день «В гостях у дедушки Корнея»-праздник по произведениям К Чуковского
2 день «Наш веселый, звонкий мяч»
3 день «В гостях у солнышка»

4 день «Берегите природу»
5 день «Мир полон сказок и чудес»
9 неделя Лето, лето, лето ты, какого цвета?
1 день «Праздник русской березки»
2 день «В гостях у доктора Айболита».
3 день «В гостях у лесных жителей»
4 день «Веселый старичок, старичок - лесовичок».
5 день «Закрытие летней площадки» ·Концерт «Лето красное» (песни, сценки, танцы,
стихи)·
Сказка «Теремок на новый лад»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».