В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. [8 с. 81]. Изучая требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), сделали для себя вывод, что внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений это - компьютерные и мультимедийные технологии. В нормативном документе (ФГОС ДО) определены также и требования к педагогам, а, именно, «владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста» [6]. В условиях детского сада используют ИКТ (компьютер, телевизор, видео, DVD, CD) во всех образовательных областях: в физическом, социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом развитии. При использовании электронных средств в образовательном процессе, уделяю большое внимание соблюдению требований СанПиН 2.4.1.3049-13. Занятия для детей провожу эмоционально, ярко, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием видеозаписей. Все это помогает мне обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Целью работы при использовании ИКТ в НОД является повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно - образовательный процесс информационных технологий. Задачами стали: • обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса; - основываясь программой «Детство» разработанной на основе ФГОС дошкольного образования создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; [2] • разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательнообразовательного процесса; • расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательнообразовательном процессе; Уделяю большое внимание внедрению ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, направленных на решение оздоровительных, а также воспитательных и образовательных задач. Она призвана, положительно настроить, ребёнка на весь предстоящий день. «Сухая» гимнастика с простым показом движений и выполнением их по словесной команде под счёт для детей непригодна. При проведении утренней гимнастики стала использовать телевизор, DVD, диски «Оздоровительная гимнастика для детей», «Уроки тётушки Совы». Замечательная гимнастика с сопровождением музыки и показа упражнений одновременно регулирует темп и ритм движения, тем самым способствуя четкому и правильному выполнению упражнения, вызывает положительные эмоции и создаёт бодрое настроение. Гимнастика после сна также является важным направлением в формировании у детей интереса к двигательной активности. Правильно организованная двигательная активность это основной фактор снятия усталости. Во время проведения гимнастики после сна использую магнитофон с записями спокойных музыкальных произведений. При выполнении движений потягивания, массаже различных частей тела (уши, шея), упражнение «Лодочка» звучит спокойная, мелодичная музыка. При выполнении более энергичных движений ходьбе по коррекционным дорожкам и прыжков включаю музыку энергичную. Занятия наполняем интересными делами, играми, проблемами, идеями, включаем каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствую реализацию детских интересов и жизненной активности. Организуем деятельность детей, развиваем у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками использую в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. Чтобы получить удовлетворительный результат на помощь приходят электронные образовательные ресурсы (компьютер) на занятиях по развитию речи, элементарных математических представлений и изобразительной деятельности. Демонстрация презентации, ролика занимает все внимание детей, поэтому информация, которую я даю по ходу демонстрации, стараюсь, чтобы она соответствовала содержанию презентации, ибо другое все равно не будет восприниматься. В ходе НОД по ФЭМП показываем на компьютере наглядный счетный материал, геометрические фигуры. В работе с дошкольниками использую в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. Среди развивающих игр можно выделить игры на развитие математических представлений: «Учимся считать», «Остров Арифметики», «Лунтик». «Математика для малышей». Увеличение умственной нагрузки на занятиях математики заставляет задуматься над тем, как вызвать интерес к изучению математики, поддержать его и обеспечить активную деятельность воспитанников в течение всего НОД. Занятия по речевому развитию строим на игровых методах и приемах, (показ наглядного материала на компьютере) позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи. Провожу индивидуальную работу с ребенком, предлагая ряд консультаций, включающих дополнительные вопросы. При ознакомлении с новым художественным произведением (сказкой, рассказом) даю для просмотра книжки с иллюстрациями, а также иллюстрации дети рассматривают на компьютере. Для заучивания стихов использую схематичные изображения предметов и действий, так как дети обычно используют наглядно-образное мышление для познания мира. Картинный фон, который наблюдает ребёнок, одновременно с чтением стиха, помогает воспринять стихотворение по двум органам чувств – зрительному и слуховому, а значит, лучше его понять и запомнить. Здесь помогает мнемотехника. Разучивание стихотворений при помощи мнемотехники стало для детей делом весёлым, эмоциональным. С помощью этой методики и настроя на позитивный результат, дети получают от этого огромное удовольствие. У них появляется фантазия, существенно сокращается время для заучивания стихов, и кроме этого развиваются творческие способности детей Условием успешной работы на занятиях художественно-творческого развития является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству. Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, использую игровые мотивации, наглядный практический материал. Дети рисуют изображения овощей, фруктов, животных не только на альбомном листе, но и на компьютере. На компьютере мы с детьми рассматриваем, обсуждаем последовательность выполнения задания А в конце занятия предлагаю им обыграть свою поделку, рисунок, задавая наводящие вопросы. Игровые компьютерные задания в художественном творчестве использую не длительными по времени. Включаем в занятия игры, направленные на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений. В работе с детьми для развития познавательного интереса на занятиях окружающего мира используем различные мультимедиа фильмы «Маленький ёжик», «Времена года» и презентации «Мы растём», «Научим куклу одеваться», где показана жизнь разных животных, растений, приёмы самообслуживания. Основы безопасности жизни деятельности: (пожарная безопасность, правила дорожного движения, один дома) в цикле этих презентаций показываю различные чрезвычайные ситуации, обращаю внимание детей на технику безопасности, рассказываю про ответственные службы. Использование презентаций в НОД ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя. Но какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны. В наши дни телевизор, видео, компьютер прочно вошли не только в нашу жизнь, но и в воспитание детей. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов допустима вторая половина дня. Сайт ДОУ носит информационный характер. На главной странице помещены информации о мероприятиях ДОУ, о которых могут узнать родители. Это один из разделов расширения использования ИТ в работе с родителями и сотрудничества семьи и образовательного учреждения. ИКТ в образовательном процессе дает мне следующие возможности: • Расширение профессиональных контактов с педагогами и повышению качества обучения детей. • Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов. • Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель. • Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии. Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя, значительно способствует повышению качества образовательного процесса. [7] Таким образом, можно с уверенностью сказать, воспитатель детского сада, освоивший ИКТ открыл безграничные возможности для эффективной творческой работы, при помощи которого можно значительно разнообразить методическую работу в ДОУ.