Использование ИКТ

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития
информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех
категорий граждан и организацией доступа к этой информации. [8 с. 81].
Изучая требования Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (ФГОС ДО), сделали для себя вывод, что внедрение
инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения,
повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
Одним из инновационных направлений это - компьютерные и мультимедийные
технологии.
В нормативном документе (ФГОС ДО) определены также и требования к педагогам,
а, именно, «владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для
планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и
дошкольного возраста» [6].
В условиях детского сада используют ИКТ (компьютер, телевизор, видео, DVD, CD)
во всех образовательных областях: в физическом, социально-коммуникативном,
познавательном, речевом, художественно-эстетическом развитии. При использовании
электронных средств в образовательном процессе, уделяю большое внимание соблюдению
требований СанПиН 2.4.1.3049-13.
Занятия для детей провожу эмоционально, ярко, с привлечением большого
иллюстративного материала, с использованием видеозаписей. Все это помогает мне
обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом
компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Целью работы при использовании ИКТ в НОД является повышение качества
образования через активное внедрение в воспитательно - образовательный процесс
информационных технологий.
Задачами стали:
• обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
- основываясь программой «Детство» разработанной на основе ФГОС дошкольного
образования создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром; [2]
• разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательнообразовательного процесса;
• расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательнообразовательном процессе;
Уделяю большое внимание внедрению ИКТ в воспитательно-образовательном
процессе.
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений,
направленных на решение оздоровительных, а также воспитательных и образовательных
задач. Она призвана, положительно настроить, ребёнка на весь предстоящий день. «Сухая»
гимнастика с простым показом движений и выполнением их по словесной команде под счёт
для детей непригодна. При проведении утренней гимнастики стала использовать телевизор,
DVD, диски «Оздоровительная гимнастика для детей», «Уроки тётушки
Совы». Замечательная гимнастика с сопровождением музыки и показа упражнений
одновременно регулирует темп и ритм движения, тем самым способствуя четкому и
правильному выполнению упражнения, вызывает положительные эмоции и создаёт бодрое
настроение.
Гимнастика после сна также является важным направлением в формировании у детей
интереса к двигательной активности. Правильно организованная двигательная активность
это основной фактор снятия усталости. Во время проведения гимнастики после сна
использую магнитофон с записями спокойных музыкальных произведений. При

выполнении движений потягивания, массаже различных частей тела (уши, шея),
упражнение «Лодочка» звучит спокойная, мелодичная музыка. При выполнении более
энергичных движений ходьбе по коррекционным дорожкам и прыжков включаю музыку
энергичную.
Занятия наполняем интересными делами, играми, проблемами, идеями, включаем
каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствую реализацию детских
интересов и жизненной активности. Организуем деятельность детей, развиваем у каждого
ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и
достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Использование компьютера с
целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения
информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные
компьютерные игры – «игрушки»: развлекательные, обучающие, развивающие,
диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками использую в основном
развивающие, реже обучающие и диагностические игры.
Чтобы получить удовлетворительный результат на помощь приходят электронные
образовательные ресурсы (компьютер) на занятиях по развитию речи, элементарных
математических представлений и изобразительной деятельности.
Демонстрация презентации, ролика занимает все внимание детей, поэтому информация,
которую я даю по ходу демонстрации, стараюсь, чтобы она соответствовала содержанию
презентации, ибо другое все равно не будет восприниматься.
В ходе НОД по ФЭМП показываем на компьютере наглядный счетный материал,
геометрические фигуры. В работе с дошкольниками использую в основном развивающие,
реже обучающие и диагностические игры. Среди развивающих игр можно выделить игры
на развитие математических представлений: «Учимся считать», «Остров Арифметики»,
«Лунтик». «Математика для малышей».
Увеличение умственной нагрузки на занятиях математики заставляет задуматься над
тем, как вызвать интерес к изучению математики, поддержать его и обеспечить активную
деятельность воспитанников в течение всего НОД.
Занятия по речевому развитию строим на игровых методах и приемах, (показ
наглядного материала на компьютере) позволяющих детям в интересной, доступной форме
получить знания, решить поставленные педагогом задачи. Провожу индивидуальную
работу с ребенком, предлагая ряд консультаций, включающих дополнительные вопросы.
При ознакомлении с новым художественным произведением (сказкой, рассказом) даю для
просмотра книжки с иллюстрациями, а также иллюстрации дети рассматривают на
компьютере. Для заучивания стихов использую схематичные изображения предметов и
действий, так как дети обычно используют наглядно-образное мышление для познания
мира. Картинный фон, который наблюдает ребёнок, одновременно с чтением стиха,
помогает воспринять стихотворение по двум органам чувств – зрительному и слуховому, а
значит, лучше его понять и запомнить. Здесь помогает мнемотехника. Разучивание
стихотворений при помощи мнемотехники стало для детей делом весёлым,
эмоциональным. С помощью этой методики и настроя на позитивный результат, дети
получают от этого огромное удовольствие. У них появляется фантазия, существенно
сокращается время для заучивания стихов, и кроме этого развиваются творческие
способности детей
Условием
успешной
работы на
занятиях
художественно-творческого
развития является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом
к творчеству. Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, использую
игровые мотивации, наглядный практический материал. Дети рисуют изображения овощей,
фруктов, животных не только на альбомном листе, но и на компьютере. На компьютере мы
с детьми рассматриваем, обсуждаем последовательность выполнения задания А в конце
занятия предлагаю им обыграть свою поделку, рисунок, задавая наводящие
вопросы. Игровые компьютерные задания в художественном творчестве использую не

длительными по времени. Включаем в занятия игры, направленные на профилактику
нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
В работе с детьми для развития познавательного интереса на занятиях окружающего
мира используем различные мультимедиа фильмы «Маленький ёжик», «Времена года» и
презентации «Мы растём», «Научим куклу одеваться», где показана жизнь разных
животных, растений, приёмы самообслуживания.
Основы безопасности жизни деятельности: (пожарная безопасность, правила
дорожного движения, один дома) в цикле этих презентаций показываю различные
чрезвычайные ситуации, обращаю внимание детей на технику безопасности, рассказываю
про ответственные службы. Использование презентаций в НОД ведет к повышению
усвоения знаний дошкольниками. Несет в себе образный тип информации, обладает
стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя. Но какими бы
положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные
технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
В наши дни телевизор, видео, компьютер прочно вошли не только в нашу жизнь,
но и в воспитание детей. Для просмотра телевизионных передач и
видеофильмов допустима вторая половина дня.
Сайт ДОУ носит информационный характер. На главной странице помещены
информации о мероприятиях ДОУ, о которых могут узнать родители. Это один из разделов
расширения использования ИТ в работе с родителями и сотрудничества семьи и
образовательного учреждения.
ИКТ в образовательном процессе дает мне следующие возможности:
• Расширение профессиональных контактов с педагогами и повышению качества
обучения детей.
• Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности
показа видеофрагментов.
• Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.
• Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно
экономит время на занятии.
Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу в
развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников,
организации деятельности воспитателя, значительно способствует повышению качества
образовательного процесса. [7]
Таким образом, можно с уверенностью сказать, воспитатель детского сада,
освоивший ИКТ открыл безграничные возможности для эффективной творческой работы,
при помощи которого можно значительно разнообразить методическую работу в
ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».