Сценарий образовательной игровой ситуации по ПДД «Мы пассажиры»

20.03.2021

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного  вида г. Улан-Удэ

               670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69, 44-69-44, radagalsanovna@mail.ru

   

 

 Сценарий образовательной

 игровой ситуации по ПДД

«Мы пассажиры»

Средняя группа

          

Выполнила: Хныкина Светлана Владимировна

Воспитатель 1категории

   

2021г.

 

Методическая записка:

Актуальность выбранной темы:

     В наше время-время бесконечного потока автомобилей, особое место отводится обучению правилам дорожного движения. Этим  правилам нужно учить с детства. Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует незнании детьми и их родителями правил дорожного движения. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым языком» без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл опасности наблюдения правил. Неотъемлемой частью правил дорожного движения являются правила поведения на улице, на остановках, в общественном транспорте. Так как нередко незнание этих правил может привести к трагедии. В своем конспекте «Мы-пассажиры» я постаралась доступно в игровой форме познакомить детей 4-5 лет с этими правилами.

Задачи:

1.     Образовательные задачи:

  Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Учить детей правильно вести себя на автобусной остановке и в общественном транспорте. Познакомить детей с дорожным знаком. Закрепить виды транспорта.

2.     Развивающие задачи:

  Развивать способность практически применять полученные знания. Развивать внимание, воображение, самостоятельность.

3.     Воспитательные задачи:

  Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Ожидаемые результаты:

1.     Проявление дисциплинированности, самостоятельности в соблюдении правил поведения в общественном транспорте.

2.     Совершенствование знаний правил безопасного поведения на улицах, в общественном транспорте.

3.     Сформировать представление о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

 

Предварительная работа:

Экскурсии, наблюдения проезжей части,  знакомство с видами транспорта, беседы о дорожной безопасности, оклеивание коробок для использования в качестве  строительного материала, чтение художественной литературы: « Запрещается-разрешается» В.Семернин, «Машины», «Моя машина» Я. Пишумов,  А.Гангов «Кто храбрей?» и др.

Оборудование и материалы: большие коробки,  знак « автобусная остановка»,  руль, презентация  «Мы- пассажиры»,  аудиозапись «звуки проезжей части».

 

Ход занятия:

  Дети входят в зал. Воспитатель просит детей закрыть глаза, послушать и подумать, где они оказались.

(Включаются звуки проезжей части)

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где мы сейчас с вами оказались?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы слышали звуки проезжающих машин, давайте представим, что мы с вами оказались на улице рядом с дорогой – проезжей частью. Что мы с вами видим на дороге?Хочу такой сайт

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы назовем все автомобили одним словом?

Дети: транспорт

    Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

   Воспитатель: ребята, а когда мы садимся в транспорт, кем мы становимся?

    Дети: пассажирами

    Воспитатель: Хотите, мы с вами тоже сейчас станем пассажирами. Как вы думаете, а на каком транспорте нам будет удобнее всем вместе поехать по городу?

Ответы детей

    Воспитатель: Но у нас нет с вами автобуса. Где ж его нам взять?

Предложения детей.

    Воспитатель: конечно, давайте построим. Посмотрите, что нам пригодиться для строительства

Играет музыка, дети сроят автобус из подручного материала:

    Воспитатель: Ну вот автобус готов. Посмотрите, кого то не хватает в нашем автобусе. Правильно, нам нужен водитель. (Выбирают водителя)

    Воспитатель: Ребята, а где нужно садиться в автобус?

(ответы детей)

    Воспитатель: Давайте, мы тоже подождем наш автобус на остановке. На остановках надо соблюдать правила поведения. Если ты стоишь на остановке  и ожидаешь автобус, отойди  от края тротуара. Стоять на краю тротуара нельзя. А почему? Да потому что автобус иногда заносит, и он может задеть тебя или даже сбить. Еще одно правило: не играй на остановке, не возись, не бегай и не толкайся, ни в коем случае не выходи на дорогу, чтобы посмотреть – не идет ли автобус. Как вы думаете почему?

   А наш автобус подъехал. Садится в автобус можно тогда только тогда, когда он полностью остановится. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы войти первому в автобус. Веди себя спокойно! В переднюю дверь должны садиться пожилые люди, мамы и папы с маленькими детьми, инвалиды и беременные женщины – эта дверь лучше видна водителю.

Дети рассаживаются по местам.

Звучит: осторожно, двери закрываются.

Выбегает Незнайка с криками «Подождите, не уезжайте». Забегает в автобус, начинает кричать, толкаться, выгоняет с места девочку, садится сам т.д.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Как ты ведешь себя? Разве ты не знаешь, как нужно вести себя в общественном транспорте?

Незнайка: А что тут знать то. Сел и поехал.

Воспитатель: В транспорте есть свои правила поведения. Ты присядь, а пока мы едем, мы тебе расскажем о них.

Незнайка соглашается

Включается презентация «Правила поведения в транспорте»

Воспитатель: Ну что, ты все понял?

Незнайка: Да, я все понял. Я больше не буду никогда так себя вести.

Звучит остановка «Детский сад»

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и вернулись обратно.

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: Ребята,  а вы запомнили, как нужно вести себя в общественном транспорте? (ответы детей)

Давайте попрощаемся с Незнайкой (прощаются)

Ребята. Давайте нарисуем наше путешествие и нашу встречу с Незнайкой,   расскажем о том,  что мы узнали родителям! (Дети рисуют свои впечатления и из готовых рисунков оформляют «Ленту времени»


Фотографии

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.03.2019

Дата обновления: 06.05.2022

Дата публикации: 20.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».