20.03.2021
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №67 «ПОДСНЕЖНИК»
комбинированного вида г. Улан-Удэ
Сценарий образовательной
игровой ситуации по ПДД
«Мы
пассажиры»
Средняя
группа
Выполнила: Хныкина
Светлана Владимировна
Воспитатель 1категории
2021г.
Методическая
записка:
Актуальность
выбранной темы:
В наше время-время бесконечного потока
автомобилей, особое место отводится обучению правилам дорожного движения.
Этим правилам нужно учить с детства.
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом
свидетельствует незнании детьми и их родителями правил дорожного движения.
Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они
написаны «взрослым языком» без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача
воспитателей – доступно разъяснить правила ребенку, донести до детей смысл опасности
наблюдения правил. Неотъемлемой частью правил дорожного движения являются
правила поведения на улице, на остановках, в общественном транспорте. Так как
нередко незнание этих правил может привести к трагедии. В своем конспекте
«Мы-пассажиры» я постаралась доступно в игровой форме познакомить детей 4-5 лет
с этими правилами.
Задачи:
1.
Образовательные
задачи:
Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Учить детей
правильно вести себя на автобусной остановке и в общественном транспорте.
Познакомить детей с дорожным знаком. Закрепить виды транспорта.
2. Развивающие задачи:
Развивать способность практически применять полученные знания. Развивать
внимание, воображение, самостоятельность.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Ожидаемые
результаты:
1.
Проявление дисциплинированности,
самостоятельности в соблюдении правил поведения в общественном транспорте.
2.
Совершенствование знаний правил
безопасного поведения на улицах, в общественном транспорте.
3.
Сформировать представление о возможных
негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Предварительная
работа:
Экскурсии, наблюдения
проезжей части, знакомство с видами
транспорта, беседы о дорожной безопасности, оклеивание коробок для
использования в качестве строительного
материала, чтение художественной литературы: « Запрещается-разрешается»
В.Семернин, «Машины», «Моя машина» Я. Пишумов, А.Гангов «Кто храбрей?» и др.
Оборудование
и материалы: большие коробки, знак « автобусная остановка», руль, презентация «Мы- пассажиры», аудиозапись «звуки проезжей части».
Ход
занятия:
Дети входят в зал. Воспитатель просит детей
закрыть глаза, послушать и подумать, где они оказались.
(Включаются звуки
проезжей части)
Дети закрывают глаза.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, где мы сейчас с вами оказались?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, вы слышали звуки проезжающих машин, давайте представим, что мы с вами
оказались на улице рядом с дорогой – проезжей частью. Что мы с вами видим на
дороге?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как мы назовем все автомобили одним словом?
Дети:
транспорт
Воспитатель: А какие виды транспорта вы
знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а когда мы садимся в
транспорт, кем мы становимся?
Дети:
пассажирами
Воспитатель:
Хотите, мы с вами тоже сейчас станем пассажирами. Как вы думаете, а на каком
транспорте нам будет удобнее всем вместе поехать по городу?
Ответы
детей
Воспитатель:
Но у нас нет с вами автобуса. Где ж его нам взять?
Предложения
детей.
Воспитатель: конечно, давайте построим.
Посмотрите, что нам пригодиться для строительства
Играет
музыка, дети сроят автобус из подручного материала:
Воспитатель: Ну вот автобус готов.
Посмотрите, кого то не хватает в нашем автобусе. Правильно, нам нужен водитель.
(Выбирают водителя)
Воспитатель: Ребята, а где нужно
садиться в автобус?
(ответы
детей)
Воспитатель:
Давайте, мы тоже подождем наш автобус на остановке. На остановках надо
соблюдать правила поведения. Если ты стоишь на остановке и ожидаешь автобус, отойди от края тротуара. Стоять на краю тротуара
нельзя. А почему? Да потому что автобус иногда заносит, и он может задеть тебя
или даже сбить. Еще одно правило: не играй на остановке, не возись, не бегай и
не толкайся, ни в коем случае не выходи на дорогу, чтобы посмотреть – не идет
ли автобус. Как вы думаете почему?
А наш автобус
подъехал. Садится в автобус можно тогда только тогда, когда он полностью
остановится. Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть
других пассажиров, чтобы войти первому в автобус. Веди себя спокойно! В
переднюю дверь должны садиться пожилые люди, мамы и папы с маленькими детьми,
инвалиды и беременные женщины – эта дверь лучше видна водителю.
Дети
рассаживаются по местам.
Звучит: осторожно, двери закрываются.
Выбегает
Незнайка с криками «Подождите, не уезжайте». Забегает в автобус, начинает
кричать, толкаться, выгоняет с места девочку, садится сам т.д.
Воспитатель:
Здравствуй, Незнайка. Как ты ведешь себя? Разве ты не знаешь, как нужно вести
себя в общественном транспорте?
Незнайка:
А что тут знать то. Сел и поехал.
Воспитатель:
В транспорте есть свои правила поведения. Ты присядь, а пока мы едем, мы тебе
расскажем о них.
Незнайка соглашается
Включается
презентация «Правила поведения в транспорте»
Воспитатель:
Ну что, ты все понял?
Незнайка:
Да, я все понял. Я больше не буду никогда так себя вести.
Звучит
остановка «Детский сад»
Воспитатель:
Ну вот, ребята, мы и вернулись обратно.
Дети
выходят из автобуса.
Воспитатель:
Ребята, а вы запомнили, как нужно вести
себя в общественном транспорте? (ответы детей)
Давайте
попрощаемся с Незнайкой (прощаются)
Ребята. Давайте нарисуем наше путешествие и нашу
встречу с Незнайкой, расскажем о
том, что мы узнали родителям! (Дети
рисуют свои впечатления и из готовых рисунков оформляют «Ленту времени»
Фотографии
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.03.2019
Дата обновления: 06.05.2022
Дата публикации: 20.03.2021