Исследование Все о воде

12.05.2019

Администрация г. Улан-Удэ

Муниципальное казенное учреждение Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

670034, гradagalsanovna@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательское событие для детей 5-7 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель 9 группы

д/с №67 «Подснежник»

Коногорова Л.А

 

                                                              2018г

 

 

 

 

Цель: Дать представление  о значении воды в жизни природы и человека.

Задачи:

 

1.     расширить и закрепить у детей  знания о воде.

2.     Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о свойствах воды (отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – жидкость без вкуса и запаха); 

3.     Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

4.     Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать. Воспитывать бережное отношение к воде;

5.     Воспитывать у детей интерес к экспериментированию.

Материал:

 Картинки с изображением воды, вода питьевая, ложки чайные, стаканчики прозрачные, молоко, сок, коктейльные трубочки, таз для воды, колбочки разной формы (высокие, широкие, узкие и т.д.), фонограмма шума воды, глобус.

Ход занятия

 Воспитатель:  Ребята сегодня мы будем с вами играть в исследователей, а что мы будем сегодня исследовать, вы должны будете  сейчас угадать. Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать,  с чем же мы  будем играть.

 

1.       Шумит он в поле и в саду,

        А в дом не попадает,

        И никуда я не пойду,

        Покуда он идет. (Дождь)

 

2.        Не конь, а бежит,

        Не лес, шумит (Река)

 

3.       Я и туча, и туман,

  И ручей, и океан,

  И летаю, и бегу,

  И стеклянной быть могу! (Вода)

4.        В  жаркий день

   Самой желанной бывает (Вода)

  Правильно ребята  это вода. Сегодня мы будем исследовать воду.

 Узнаем, что такое вода? Зачем она нам нужна? Какая бывает вода и как нужно беречь и охранять воду.

 Звучит фонограмма (Шум воды)

В зал входит Капелька с глобусом.

Капелька: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Кто я?  (Ответы детей)

Я случайно услышала, что вы разговариваете о воде и решила к вам заглянуть.  Посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей) Хочу такой сайт

 Да, ребята это наша планета земля!

А почему на нашей планете больше всего голубого цвета? (Ответы детей)

 И опять правильно. Потому что на нашей  планете много воды.

А давайте посмотрим на картинки. Что на них нарисовано?

Дети: На картинках  нарисованы  реки,  озера, моря.

 Ребята, подумайте и скажите, а где вы сегодня видели воду? (Ответы детей)

 А для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, готовить, стирать, умываться, поливать  растения.

           Капелька: Правильно

           Подвижная игра: Зонтик и дождик.

Воспитатель: Молодцы ребята!  Ну, а сейчас мы с вами превращаемся в исследователей.  И  узнаем, какая бывает вода?

1 опыт:

У каждого ребенка  стаканчики  в большом тазу  дети черпают воду и выливают ее обратно.

Воспитатель: Что делает вода?

 Дети: Льется, потому что она  жидкая

 Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь реках и ручейках не текла бы из крана.

Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

2 опыт:

Воспитатель: У вас на столах есть еще стаканчики с соком. Сок льется? Это жидкость?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, для следующего опыта нам понадобятся трубочки. Попробуйте через соломинку воду, сок. Есть ли у воды вкус, а у сока?

Ответы детей: Сок сладкий, вода без вкуса.

Вывод: Вода – безвкусная жидкость.

Опыт 3.

Воспитатель:  А теперь понюхайте воду в своих стаканчиках. Она пахнет? (Нет.)

Ответы детей: Чистая вода не пахнет.

Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

Опыт 4.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что у меня в стакане? (Показываю стакан с молоком.)

Ответы детей: Молоко.

Воспитатель: Оно льется?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, мы можем назвать молоко жидкостью?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы любите молоко?

Дети: Да – нет.

Воспитатель   А если мы сейчас опустим в стакан с молоком ложку. Ой, что это? Куда исчезла ложка? Вы ее видите?

Дети: нет.

Воспитатель: А так? (Вытаскиваю ложку.)

Воспитатель: А теперь вы опустите ложечки в свои стаканчики с водой. Видите их? Заметили разницу?

Ответы детей: В стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Вывод: Чистая вода прозрачна.

Опыт 5.

Воспитатель: А теперь мы воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на наших столах. Обратите внимание на их форму.

Воспитатель: У меня есть колба. Какая форма у ее нижней части? (Шар.) Перелейте воду в один стаканчик, а потом в другой. Какую форму приняла вода в ваших стаканчиках?

Ответы детей: конуса, цилиндра.

Воспитатель: В моей колбе какую форму приняла вода? (Форму шара.)

Вывод: В отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы много нового узнали о воде. Давайте подведем итог нашим исследованиям. О каких свойствах воды мы с вами сегодня узнали?

Ответы детей:

1.     Вода – это жидкость.

2.     Вода не имеет вкуса.

3.     Чистая вода не имеет запаха.

4.     Чистая вода прозрачна.

5.     Вода не имеет собственной формы.

 Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, кому еще кроме человека нужна вода?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, все, что есть на земле живое, а это растения, животные, птицы, насекомые без воды никак не смогут жить. Если вода исчезнет  на земле, то все живое погибнет . Поэтому воду нам необходимо беречь и охранять.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.05.2019

Дата обновления: 12.05.2019

Дата публикации: 12.05.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».