Положение о рабочей программме МБДОУ

Администрация г. Улан-Удэ
Муниципальное казенное учреждение Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №67 «ПОДСНЕЖНИК» комбинированного вида г. Улан-Удэ
670034, г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, телефон 44-14-69, 44-69-44, (1е{$а(1ии67(а таП.ги

Принято на педагогическом совете МБДОУ
№ 67 «Подснежник»

Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №67 «Подснежник»

Протокол № 1 от 07.09.2019 г.
Б.Г.Доржиева

ПОЛОЖЕНИЕ
о Рабочей программе педагога
в соответствии с ФГОС ДО
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 67 «Подснежник» комбинированного вида
г.Улан-Удэ

I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в
РФ», Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного стандарта
дошкольного
образования»
(Зарегистрированного в Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384) (далее - ФГОС ДО), Уставом
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №
67 «Подснежник» (далее - МБДОУ) и другими локальными актами.
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочей
программы педагогов МБДОУ.
1.3. Рабочая Программа нормативный документ образовательного учреждения,
характеризующий систему организации образовательной деятельности, разработанный на
основе
основной
общеобразовательной
программы
МБДОУ,
примерной
общеобразовательной программы реализуемой МБДОУ, применительно к конкретной
возрастной группе, с учетом Федерального образовательного стандарта дошкольного
образования, национально - регионального и локального компонентов.
1.4. Рабочая Программа (далее РП) является неотъемлемой частью образовательной
программы ДОУ, разрабатывается педагогами всех возрастных групп, а так же специалистами
МБДОУ и включает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы,
представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
1.5. Структура Рабочей Программы является единой для всех педагогических работников,
работающих в Учреждении.
1.6. Рабочая Программа составляется педагогом на учебный год.
1.7. Проектирование содержания образования осуществляется педагогами в соответствии с
уровнем их профессионального мастерства и авторским видением.
1.8.3а полнотой и качеством реализации РП осуществляется должностной контроль
заведующим .
I. 9. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
II. Цели и задачи рабочей программы педагога
2.1. Цель РП - планирование, организация и управление воспитательным процессом
2.2. РП регламентируется деятельность педагогических работников 2.3. РП:
- конкретизирует цели и задачи обучения и воспитания;
- определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть
воспитанники определенной возрастной категории с учетом индивидуальных и
психологических характеристик;
- оптимально распределяет время по изучению тем (принцип комплексно - тематического
планирования);

- способствует совершенствованию методики проведения занятия с учетом особенностей
детей данной возрастной группы;
- активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих
способностей;
- отражает специфику региона;
- применяет современные образовательные технологии;
III. Требования к структуре и содержанию Рабочей Программы
3.1. Рабочая Программа должна:
- четко определять цели и задачи образовательной деятельности в данной конкретной
возрастной группе;
- реализовать системный подход в отборе программного материала;
- конкретно определить требования к приобретаемым воспитанниками знаний, умений,
навыков;
- рационально определить формы организации процесса обучения и воспитания с учетом
возрастных особенностей детей.
3.2 Содержание РП должно отражать следующие аспекты образовательной среды ребенка
дошкольного возраста :
- предметно - пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
3.3 В соответствии с ФГОС ДО Рабочая Программа должна состоять из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть РП
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
В части, формируемой
участниками образовательных отношений, должны
быть представлены выбранные и/или разработанные
самостоятельно
участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в
одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных
практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации
образовательной работы.
3.4. В Рабочей Программе должны быть представлены следующие структурные элементы:
Титульный лист.
Целевой раздел:
1.1. Пояснительная записка
В пояснительной записке важно указать нормативные правовые документы, на основе которых
разработана программа, а так же основная общеобразовательная программа МБДОУ,
примерная образовательная программа, парциальные программы, авторские технологии и др.
Раскрываются:
- срок реализации;
- возраст детей;
- указывается язык на котором ведется образование;
1.1.1. Цель и задачи (с учетом требований ФГОС ДО, на основе ООП ДО МБДОУ и примерной
ООП ДО);
1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы;

1.1.3. Возрастные, психологические и индивидуальные характеристики особенностей
развития детей, воспитывающихся в группе;
1.1.4. Значимые
для разработки Рабочей Программы характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей воспитывающихся в группе:
Раскрываются:
- выбранные методологические подходы к образованию детей;
- наличие приоритетного направления ООП ДО в ДОУ;
- особенности социокультурных условий;
- региональные особенности;
- этнокультурные особенности;
- климатические особенности;
- индивидуальные особенности контингента воспитанников группы; - характеристика состава
родителей (законных представителей).
1.2.Планируемые результаты освоения программы. Раскрываются
- целевые ориентиры группы данного возраста;
- целевые ориентиры в части формируемой участниками образовательных отношений
- педагогическая диагностика достижения детьми
планируемых
результатов
(мониторинговые условия)
II.
Содержательный раздел
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых
вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и
методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания:
Содержание РП должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных
видах деятельности
и
охватывать следующие структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей
(далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей должно зависеть от возрастных
и индивидуальных особенностей детей. И определяется целями и задачами РП и может
реализовываться
в
различных
видах
деятельности
(общении,
игре,
познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации РП с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов;
2.3 Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей;
2.4 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
2.5 Способы и направления поддержки детской инициативы
2.6 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
- особенности взаимодействия с семьями воспитанников группы; - перспективный план
работы с родителями на год. III. Организационный раздел

3.1 Описание материально-технического обеспечения РП;
3.2 Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и
воспитания;
3.3 Распорядок и режим дня:
- расписание НОД;
- режим дня;
- календарный учебный график;
- учебный план
3.4 Перспективно-календарное и/или календарное планирование образовательной работы
дошкольного возраста
3.5 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
3.6 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды:
Раскрываются:
функции, принципы, задачи, методы построения РППС, центры развития (активности),
их насыщение в группе.
описывается пространство ДОУ, его помещения, которые используются для реализации
рабочей программы данной возрастной группы, территория (участок) ДОУ; среда
ближайшего социума, используемого в образовательном процессе
IV.
Дополнительный раздел
Данный раздел может быть представлен:
- конструкты различных форм организации образовательной деятельности с детьми; описание игр и упражнений;
- картотеки;
- сценарии мастер-классов для педагогов и родителей;
- комплексы утренней гимнастики;
- сценарии различных форм взаимодействия с родителями;
- визуальные средства информации (материалы наглядной пропаганды, буклеты, памятки и
др.)
IV. Требования к оформлению РП
4.1. Набор текста производится в текстовом редакторе \Уогс1 1ог\Утс1о\УЗ с одной стороны
листа формата А4, тип шрифта: ТипезЫе^Котап, размер - 12 пт.
4.2. Оформление титульного листа.
На титульном листе рабочей программы представляется следующая информация:
- наименование дошкольного образовательного учреждения (в соответствии с Уставом ДОУ,
полное, без сокращений) - в верхней части страницы посредине; под наименование ДОУ,
указать полный адрес (фактический), местонахождение: индекс, область, город, улица, дом;
телефон, адрес официального сайта ДОУ (индивидуальной страницы педагога). Титульный
лист считается первым, не подлежит нумерации.;
- грифы «согласовано» на педагогическом совете образовательной организации (дата, №
протокола), «утверждаю» - руководитель образовательной организации;
- название РП;
- срок реализации РП;
- фамилия, имя и отчество разработчика программы (полностью);
- должность, квалификация педагогов;

- название поселка;
- год разработки программы.
4.3. По контуру листа оставляются поля:
верхнее и нижнее - 2 см
левое - 3 см правое -1,5
см
4.4. Библиография оформляется в соответствии с ГОСТом.

5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.

V. Рассмотрение и утверждение рабочих программ
РП рассматривается и утверждается на Педагогическом совете ДОУ.
РП разрабатывается и рекомендуется до 1 сентября будущего учебного года
Педагогический совет выносит свое решение о соответствии Рабочей Программы
существующим требованиям и Уставу МБДОУ.
Утверждение РП заведующим МБДОУ осуществляется до 1 сентября текущего учебного
года.
Оригинал РП, утвержденный заведующим ДОУ, находится у заведующего. В течение
учебного года осуществляется должностной контроль за реализацией Рабочих Программ.

VI. Изменения и дополнения в рабочих программах
6.1. Основания для внесения изменений:
- предложения педагогических работников по результатам работы в текущем учебном году; обновление списка литературы;
- предложения Педагогического совета, администрации МБДОУ.
6.2. Дополнения и изменения в РП могут вноситься ежегодно перед началом нового учебного
года. Изменения вносятся в РП в виде вкладыша «Дополнения к РП». При накоплении
большого количества изменения РП корректируются в соответствии с накопленным
материалом.
VII. Заключительные положения
7.1. Контроль осуществляется в соответствии с годовым планом, планом контроля МБДОУ .
7.2. Ответственность за полноту и качество реализации Рабочей Программы возлагается на
воспитателей и специалистов.
7.3. Ответственность за контроль реализации Рабочих Программ возлагается на заведующего
7.4. Положение вступает в силу с момента его утверждения заведующим МБДОУ в
установленном порядке. 7.5. Внесения изменений и дополнений в Положение утверждается
приказом МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».